Понедельник – тяжелый день и для сотрудников газетного дела тоже: в этот день в редакции проходит сложный и, порой, длительный процесс верстки свежего номера. В прошлый понедельник я бегу на очередной репортаж. Тороплюсь... Вдруг дорогу преграждает мужчина. Пытаюсь заранее его оббежать, но куда там! Я вправо – он вправо, я влево – он уже там. Мужчина практически врезается в меня и вкрадчиво, ме-е-е-едленно протягивает:

– Постойте, девушка! Можно у вас кое-что спросить?

– Извините, я спешу.

Да – вежливость, да – правила. Но, в конце концов, бывают разные обстоятельства, он не при смерти, а мы не в поле. С любым вопросом можно подойти и к другому человеку, их на улице полно. Пытаюсь обойти, но мужчина плотно прижимается ко мне, хватает руками за плечи и, улыбаясь, продолжает медленно, нараспев:

– Нет, вы не подумайте... Я не по этому делу... Мне просто очень нужно у вас спросить... Вы понимаете... Так получается...

– Что вам нужно? – я теряю терпение и в этот момент понимаю, что где-то уже его видела.

-- Ну, тут не хватает мне три тысячи...

Автоматически лезу за кошельком и, попадая почти пальцем в небо, угадываю:

-- Вы у меня уже не первый раз просите деньги, в этом же сквере.

Мужчина смотрит на меня, продолжает улыбаться и не отказывается. Вытаскиваю из кошелька мелочь, не считая, быстро-быстро покупаю у него свободу. Пока бегу дальше, приходит на ум странная мысль: этот мужчина тут попрошайничает постоянно. Ему не на срочные какие-то нужды резко понадобилась мелочь. Он тут регулярно, в одно и то же время, как на работе.

Еще раз. Взрослый, дееспособный мужчина, с руками и ногами, прилично одетый, умытый, он не помогает «слабым мира сего», вроде детей, стариков, или инвалидов. Он не ухаживает за слабым полом, за женщинами и девушками, как должно быть, как правильно. Нет, он просит на улице деньги! Я, молоденькая девушка, по определению слабее, зарабатываю свой хлеб сама. А он не хочет – и я отдаю ему деньги. Меня учили помогать людям, но всем ли надо помогать? Может, некоторую часть из них надо стыдить в ответ? Говорить: «Идите на работу!» и обрывать все разговоры? Надо ли потакать трутням?

Уточню сразу: дело не в деньгах, тем более тут речь о мелочи. Речь не о тех, у кого заболел родственник и нужны деньги на операцию. Не о тех, кто жалеет бездомных животных, берет их домой, лечит и просит им помогать. Не о тех, кому срочно понадобились деньги на билет на поезд до дома, потому что их ограбили или они потеряли кошелек. И если я вижу на улице голодного человека, который просит хлеба, я иду и покупаю ему хлеб. Я даю деньги, если мне кажется, что человеку нужна помощь. Это по-человечески, это нормально и в этом нет ничего особенного. Речь о других людях.

Те, которые стоят возле церквей каждый день (почему не возле кинотеатров или, допустим, аптек, надо объяснять?). Которые каждый день вылавливают прохожих в парках и скверах. Почему они с такой же регулярностью не ходят на работу и не приносят пользу обществу? У них есть руки и ноги: они могут ходить или стоять целый день, а фантазии хватает лишь на то, чтобы знать, как грамотно воздействовать на психику прохожих. Возможно, этих способностей уже бы хватило на то, чтобы найти себе элементарную работу? Не кажется ли вам, что эти люди не просто попрошайки, а трутни, которым нужно уметь говорить «нет»? Если все, у кого они попросят, скажут им «Идите на работу!», то у них не остается выбора и путь лени и нахлебничества придется прекратить. А кто-то, глядишь, может и пить станет поменьше.

А как вы распоряжаетесь вашей добротой? Помогаете другим, потому что вам этого хочется? Потому что считаете, что так правильно? Или для «галочки в карме» даете деньги, выходя из церкви? Или потому что проще дать купюру? Выражайте свое мнение в комментариях на нашем сайте.

Вскоре вы сможете сравнить свою позицию с комментариями священнослужителя, сотрудника милиции, психолога и других известных людей Бобруйска.

Анастасия ТРУШНИКОВА

Результаты голосования можете узнать в продолжении статьи

Комментарии

Для добавления комментария, пожалуйста войдите, либо зарегистрируйтесь.

Комментарии  

Семен
0 # Семен 09.04.2015 08:03
Просить это талант!!!! Целый бизнес в крупных городах, по утрам развозят по местам и люди работают!!! Вечером дядя денежку собирает ! Обманывают людей!!! Заработок приличный труд минимальный!
Сообщить модератору
Кирилл
0 # Кирилл 08.04.2015 16:27
Да все попрошайничали! Вспомните!, сигаретку, пару рублей, помочь !!!!!!! Физическая помощь тоже попрошайничество!, когда вы просите открыть вам дверь или помочь снести сумку с поезда! Даю под свое настроение!
Сообщить модератору
Анастасия
0 # Анастасия 08.04.2015 17:10
Да, как точно вы сказали! И ведь как приятно, когда нам самим помогают, не правда ли?)
Сообщить модератору
Гостья
+4 # Гостья 05.04.2015 00:01
Когда в какой-то момент заметила, что меня эти нравственные терзания начинают напрягать и облегчать кошелек, поняла, что надо сесть и подумать. Определила для себя примерные рамки сочувствия. Всяким бабулькам-дедулькам обычно даю деньги. Даже если сразу видно, что на бутылку надо - мало ли как жизнь у них сложилась. Может и правда, без выпивки уже никак, не мне их судить и к здоровому образу жизни призывать (в 70-то годов...). Молодым, взрослым людям не подаю, без всяких угрызений совести. Молча обхожу, даже не слушая. Женщинам просто не верю, а мужчины, считаю, могут за пару часов себе копейку заработать в случае нужды: поднять мебель на этаж, с погрузкой-разгрузкой помочь и т.д. Люди, говорящие, что их обокрали, потеряли билет или прочее, мне не попадались. Не знаю, буду, наверное, по внешнему виду судить и личной симпатии. Тем, что с табличками-диагнозами тоже не верю. Даже не читаю и не слушаю - слишком много вранья в этом всем. Единственные, с кем я до сих пор не смогла разобраться - это инвалиды без конечностей. Возле универмага уже много лет сидит мужчина в инвалидной коляске. Мне каждый раз неловко мимо него проходить. Даю деньги - неприятно становится, не даю - тоже неловко. В конечном счете давать перестала. Мне кажется, имея руки, можно найти более достойный вариант заработка, а он пошел по пути наименьшего сопротивления. Допускаю, что не знаю чего-то о сложностях его жизни, но терзаться каждый раз, заходя в универмаг устала - приняла решение и успокоилась.
Сообщить модератору
гость
0 # гость 05.04.2015 12:12
А как же жир сердец? Вдруг мимо беды вот так пройдете, не поверив? И вообще... Обманут вас - так это не ваш грех. А пройдете мимо беды - ваш. Не?)
Сообщить модератору
Serdobolnyj
+2 # Serdobolnyj 05.04.2015 22:22
Сочувствовать им надо, но не до уровня же угрызения своей совести. Этак из-за нервов пристанут болезни. Сейчас в какое время мы живём? Война! А может они с восточной Украины? Или недавно только закончилась ВОВ и все разделились на пострадавших и не очень? А может катаклизм типа землетрясения и пыль витает в воздухе? Да нет совсем же. Всё терпимо, хотя могло бы быть и получше. Ну нет вот повода расширению в городе попрошайничества. А есть прохиндейские уловки из серии лох и попрошайка.
Сообщить модератору
Александр
+1 # Александр 07.04.2015 15:22
Цитирую Serdobolnyj:
А может они с восточной Украины? .
Эти ребята своего не упустят, на [censored] уже месяцев 5 висит объявка о помощи деньгами/продуктами, как вы считаете за 5 месяцев можно найти работу, разовую или постоянную? Знаю лично 2 семьи с востока Украины,все трудоустроены. Одному из них даже наш пенсионный фонд (ФСЗН) пенсию платит, но эти наши братья скромностью не отличаются, утверждаю ответственно.
Сообщить модератору
Ася
0 # Ася 05.04.2015 20:45
Уважаемый гость, лично вам часто приходится что-то просить?
Сообщить модератору
гость
+4 # гость 05.04.2015 23:48
Я не пью и работаю. Я ответил на ваш вопрос?
Сообщить модератору
Ася
0 # Ася 06.04.2015 10:46
Спасибо, ответили, уважаемый гость. Я тоже не пью и не работаю. И попрошайничеством никогда не занималась. И нормальный человек, имеющий совесть, найдет возможность решить свои проблемы достойным образом.
Сообщить модератору
Гостья
+3 # Гостья 05.04.2015 13:13
Не пугает абсолютно. Более того, всеми этими понятиями "беда", "грех" и т.д. можно жонглировать как угодно и как удобно. Я вам могу ответить, что раз у человека беда, значит - это какой-то кармический урок, который ему надо пройти. И грех как раз-таки совершают те, кто ему помогает, так как мешают выдержать испытание с честью. Это я не своими мыслями с вами делюсь, а примером словоблудия на эти темы. Никакой реальной помощи оно не оказывает, только сотрясает воздух и вызывает ложное чувство вины. Я предпочитаю помогать нуждающимся людям, которых знаю лично или через знакомых-знакомых. И не просто предпочитаю, а действительно помогаю - перевожу деньги кому на коляску инвалидную, кому на операцию. А вообще, считаю, что один человек не сможет помочь абсолютно всем. Для любого просящего всегда найдется свою дающий.
Сообщить модератору
дмитрий петрович
0 # дмитрий петрович 07.04.2015 13:51
один человек не может, конечно, но пытаться нужно.
Сообщить модератору
Гостья
+3 # Гостья 08.04.2015 11:09
Все ваши возвышенные гипотетические рассуждения вдребезги разлетятся, побудь вы дней 10-20 в стране, где попрошайничеством занимается половина населения. Где вас на каждом шагу обступают, протягивают руки, заглядывают в рот и в карман. Каждому будете давать? Абсолютно каждому? Помочь-то всем надо попытаться, чтобы жир сердец не случился. Не поверю. Вы и недели не пробудете в этом состоянии псевдо доброты ко всем просящим. Банально деньги закончатся и либо станете злым, либо пополните ряды попрошаек.
Хотите, чтобы и у нас так было? Чтобы по паркам и скверам пройти невозможно было, потому что желающие поесть и попить за наш счет гурьбой под ноги кидаться будут? Чтобы поесть в уличном кафе было невозможно? Нет уж, спасибо.
То, что вы предлагаете - это подмена понятий, которая ни к чему хорошему не приведет.
Сообщить модератору
Анастасия
0 # Анастасия 05.04.2015 21:26
Мне очень импонирует ваше мнение. Спасибо за развернутый отзыв!
Сообщить модератору
хохох
+1 # хохох 04.04.2015 19:50
придется давать еще больше, на налог )))
Сообщить модератору
гость
0 # гость 04.04.2015 22:12
С таких вытрясешь налог ага щас
Сообщить модератору
Ася
+4 # Ася 04.04.2015 12:31
Для многих попрошайничество действительно стало профессией. Давать или не давать - дело каждого. Но нужно смотреть, чтобы своей милостыней вы не причиняли вред человеку. Потому что это грех. А на лечение ребенку в наше время собирать средства на улице не стоит. Есть социальные службы, есть благотворительные фонды, есть предприятия, где должны были бы работать родители...
Сообщить модератору
гость
0 # гость 04.04.2015 21:19
Говорят, под Мартином деньги на лечение ребенка женщина собирает. И у нее на табличке такой диагноз, который у детей вообще не бывает.
Сообщить модератору
Марина
+1 # Марина 03.04.2015 22:43
Я часто даю денег, т.к. нет у меня времени разбираться шарлотан он или действительно человек нуждается в мопощи. Исключения те кого часто вижу.
Сообщить модератору
Аля
+3 # Аля 03.04.2015 22:32
я скорее пожалею и покормлю кота или собаку, а попрошайки - это уже не люди, это отходы общества и в городе им не место. Пройти мимо? легко. исключение если человек просит еды и воды, но не водки и денег
Сообщить модератору
Анастасия
+1 # Анастасия 03.04.2015 23:48
А если на лечение ребенку? Бесчеловечно получится.
А с другой стороны, вдруг врет? И как проверить, врет или нет?
Сообщить модератору
дмитрий петрович
0 # дмитрий петрович 04.04.2015 13:58
если он врёт-- это его грех
Сообщить модератору
гость
+3 # гость 05.04.2015 12:06
Если меня обманут, я не буду неправ. Но я буду дурак.
Сообщить модератору
Serdobolnyj
+3 # Serdobolnyj 03.04.2015 20:44
Хаа! Пристают на улице -а подайте-ка! Ну, дык, приучим так вот на халяву, а чего, нормально, ещё и грозить будут шипя в лицо. Лиха беда начало! Стыдить? Совет выдавать зарабатывать самим? Не смешите свои тапочки. Эта категория людей с отсутствием совести и желания работать вообще.
Сообщить модератору
Анастасия
0 # Анастасия 03.04.2015 21:31
Ну да, логика в ваших словах есть. Но тогда как бороться с таким явлением?
Сообщить модератору
дмитрий петрович
0 # дмитрий петрович 07.04.2015 13:40
боритесь с желанием бороться с таким явлением.
Сообщить модератору
Анастасия
0 # Анастасия 07.04.2015 23:59
Вы считаете, что попрошайничество - хорошо? Пусть существует такое явление? Иногда борьба с ним - и есть помощь.
Сообщить модератору
дмитрий петрович
0 # дмитрий петрович 08.04.2015 11:54
слякоть -- это хорошо или плохо ? как бороться? сажать её?
больных собак жалко , а больных бездомных алкоголиков не жалко...им помочь вообще невозможно. пока сами не решат. не хотите -- не давайте и всё. а если они вам глаз мозолят, то выход один--- сажать. а дальше? толстые ? диабетики? кривые? кучерявые? с этим нужно смириться. нарушат закон-- пусть милиция ими занимается. не очень эстетичный вид у них? конечно. у и что? но в моём зеркале тоже не так , как хотелось бы . А в Вашем, Анастасия?
Сообщить модератору
Анастасия
0 # Анастасия 08.04.2015 15:24
Вы, конечно, очень красиво говорите) Но прочитайте еще раз статью. Я специально подчеркнула, о каких людях в ней я НЕ говорю.

П.С. Я не уважаю трутней. Надеюсь, в моем зеркале он никогда не появится. А Вы, Дмитрий Петрович?
Сообщить модератору
Анастасия
-1 # Анастасия 08.04.2015 15:13
Не путайте теплое с мягким. Это социальное явление, которое во многих странах сведено на нет. И не приписывайте мне, пожалуйста, свои мысли, которые я не выражала и которых у меня нет.
Сообщить модератору
дмитрий петрович
0 # дмитрий петрович 08.04.2015 23:23
Анастасия, в следующий раз скажите ему: " как вам не стыдно ?" и идите дальше. и всё. и вся борьба.
Сообщить модератору
Serdobolnyj
0 # Serdobolnyj 05.04.2015 22:02
Анастасия, бороться пусть они пробуют сами с собой на уровне своего "я", и, в помощь им социальные службы администрации. И можно, конечно, сделать призыв к меценатству. Кстати, в городе кое что уже
( душ, ночёвка, питание) созданы.
Сообщить модератору
Анастасия
0 # Анастасия 05.04.2015 23:46
Да, очень кстати упоминание про центр, где бездомным у нас можно переночевать. Там же и документы помогут восстановить, если нужно.
Но многие бездомные отказываются туда поселяться, так как там сухой закон. И вот это уже много, о чем говорит, не правда ли?
"Бороться" они не хотят, они хотят паратизировать. И вот большой вопрос, нужно ли помогать в ТАКОМ?
Сообщить модератору
дмитрий петрович
0 # дмитрий петрович 06.04.2015 20:52
Конечно нужно.
Сообщить модератору
Анастасия
0 # Анастасия 08.04.2015 16:15
Доброта, приносящая зло, - это нонсенс. Разумность должна быть во всем, даже в доброте. "По-добренькому" потакать трутню равно делать ему зло.
Сообщить модератору
дмитрий петрович
+1 # дмитрий петрович 03.04.2015 23:58
эту тему обсуждать стыдно. просят -- дай. разве можно жить по другому?
Сообщить модератору
Анастасия
0 # Анастасия 04.04.2015 00:43
Даже если на злой умысел пойдет милостыня? Пользу никому не принесет? И ты подающий сам точно знает?
Сообщить модератору
дмитрий петрович
0 # дмитрий петрович 04.04.2015 11:44
тогда нужно за всеми следить. дал - проверь. не дал - тоже проверь. на всякий случай. так можно и с ума сойти.
Сообщить модератору
Анастасия
0 # Анастасия 04.04.2015 22:15
Лучше пусть обманывают?
Сообщить модератору
дмитрий петрович
+1 # дмитрий петрович 05.04.2015 04:35
Да. Лучше они , чем дающий. Жир сердец- разве это начало нового дня?
Сообщить модератору
Лиона
-2 # Лиона 06.04.2015 01:32
Цитирую дмитрий петрович:
Да. Лучше они , чем дающий. Жир сердец- разве это начало нового дня?

Полность согласна с автором, недавно с друзьями обсуждали эту тему. Я не пользуюсь кремами, а тут как-то подумала, возраст пора начать пользоваться, купила дорогущий израильский крем за двести тысяч, оказалось у меня на него аллергия, деть его некуда, обыкновенно выбросила, подобные истории есть у каждого, так неужели я зная, что могу выбросить в мусорное ведро в буквальном смысле приличные деньги пожалею пару тысяч попрошайке? И для меня не имеет значения куда он их потратит.
Сообщить модератору
Анастасия
0 # Анастасия 05.04.2015 11:59
У вас позиция, достойная уважения.
Сообщить модератору
Аля
+2 # Аля 03.04.2015 22:34
Сделать попрошайничество уголовно наказуемым, пойман - штраф или сразу сажать в тюрьму. В либеральной европе попрошаек на улицах, как блох на собаке, а на Кубе, где запрещено законом - их нет. Не было по крайней мере еще пару лет назад точно
Сообщить модератору
Анастасия
0 # Анастасия 03.04.2015 23:43
А если человеку, и правда, нужна помощь, например, он попал в трудную ситуацию? Еще и под статью его? А как их отделить юридически от трутней? Вряд ли как-то можно. Нужен другой способ.
Сообщить модератору
не понаслышке
0 # не понаслышке 03.04.2015 19:28
и главное, ну, нет наличных, бывает, так тебя еще и пошлют куда-подальше...
Сообщить модератору
Анастасия
0 # Анастасия 04.04.2015 22:14
И как вы реагируете на это?
Сообщить модератору
гость
+3 # гость 03.04.2015 18:28
я вот музыкантам всегда даю деньги. реально стараются люди! а всем этим цыганкам, и "на бутылку" - неприятно и мерзко фу! они и правда не просят, а вымогают .
Сообщить модератору
Анастасия
+4 # Анастасия 03.04.2015 23:53
Да, кстати! Музыканты - это совершенно другая история. Я бы их попрошайками не называла. Они их зарабатывают.
Сообщить модератору

Лента комментариев

СПЕЦПРОЕКТЫ «КОММЕРЧЕСКОГО»

Бобруйск в объективе

Такси Бобруйск 7574
Время спорта

Заглушка

Варианты оплаты за услуги