Время от времени мы знакомим вас, дорогие читатели, с различными путешественниками из Бобруйска. Будь то велосипедисты, автостопщики или экстремалы, сплавляющиеся по рекам. На этот раз представляем вам бобруйчан, которые покатались по Европе на мотоцикле.

Бобр на удачу

Андрей и Джульетта Журавлевы — байкеры со стажем и любители путешествий. Повод для очередного вояжа у молодой пары был интересный: они сопровождали друга из Москвы — байкера Дмитрия, который начал свое кругосветное путешествие практически из Бобруйска и очень хотел по пути заехать в Дрезден, где 10 мая проходил концерт популярной группы «АС/DC». Из Бобруйска 2 мая выехали все вместе. К слову, у Дмитрия, который не раз бывал в нашем городе, есть личный символ удачи — бобр. Маленького бобра он носит на шее — на цепочке, а большой всегда «сидит» с ним рядом на мотоцикле.

Первой границей, которую пересекли байкеры, была литовская. Посмотрев Вильнюс, друзья остались под впечатлением от его старых улочек. Путешественников приютил в своем доме у реки Вилии (в Польше — Нярис) литовский друг. «У Дариуса мы жили в доме, напротив которого, через реку, находится особняк президента Литвы», — делится впечатлениями Андрей.

Польша. Велосипедные дорожки в лесу

— Польша у меня ассоциируется с преуспевающей аграрной страной, — рассказывает Андрей. — Мы проезжали Августов, Белосток, Люблин и Жешув. Даже лучшие наши агрогородки уступают их поселкам. У поляков хорошие дома, у каждого — автомобили и сельскохозяйственная техника. Ухоженные сады и поля.

В Германию на двух колесах

У Августова навигатор повел нас не через город, а в объезд. Благодаря этому мы неоднократно пересекали Августовский канал, наслаждались живописными картинами природы. В лесу мы не увидели мусора, там даже были велосипедные дорожки с соответствующими дорожными знаками.

Недалеко от Белостока остановились переночевать в придорожном отеле. Ночь с ужином и завтраком на двоих обошлась в 40 долларов. Злотых у нас не было, и хозяин согласился принять доллары. Кстати, если собираетесь в Польшу, поменяйте доллары дома, там невыгодный курс, а валюту к оплате принимают неохотно.

15 июня отмечается Всемирный день мотоциклиста.

Варшава, в которую мы заезжали на обратном пути, показалась нам весьма трудной для проезда. Без навигатора совсем бы заблудились. Очень запутанный город, много развязок. Дорожные знаки либо внезапно возникают — не успеваешь рассмотреть, либо их вообще нет. И кольцевой дороги, чтобы объехать этот город, к слову, тоже нет. Ночевка в отеле не доезжая Варшавы обошлась в 30 долларов на двоих, но без завтрака. Когда ехали домой по автобану, пришлось заплатить 15 долларов за платный его участок.

Словакия. Маринованные сосиски и экстремальный рай

— В Словакии мы побывали в Требишове и Прешове, — говорит Джульетта. — И сделали вывод, что Словакия гораздо беднее Польши. В Требишове зашли в супермаркет. Нас удивили грязные дети лет до десяти, в обносках. Они ходили за нами по магазину и пристально нас рассматривали, и мы решили спрятать все ценное подальше. Нам потом сказали, что это венгерские цыгане, которых в Словакии много.

— Запомнились словацкие блюда, — улыбается Андрей. — Нас угощали «утопенцами» — это маринованные сосиски. А еще нам понравились картофельные лепешки с маком — локше. Вроде как драники, но вкус другой. А еще попробовали «резаное» пиво. Это когда в одном бокале идет ярусами снизу пиво светлое, потом темное, потом белая пенка. И эти слои не смешиваются.

Мы будем долго вспоминать многочисленные словацкие грады, горы Татры и парк Словацкий рай. Там мы почти одолели один из пешеходных маршрутов, устроенных в природном ландшафте.

В Германию на двух колесах

— Мы прыгали по камням через речку, — вспоминает Джульетта. — Взбирались на горы по лестницам вдоль водопада. Поверьте, это такой экстрим! И все без страховки. Наш друг байкер Дима сперва ворчал, но потом и ему понравилось.

Литва — Польша — Словакия — Чехия — Германия. Бобруйская пара за 10 дней одолела расстояние в пять тысяч километров на мотоцикле Yamaha drag star 1100.

Чехия. Поиски Ивана с попугаями

— В Чехии нам посоветовали найти очень интересного человека Ивана, который живет в Славкове, у Брна, и имеет много попугаев. На заправке в этом городе мы даже руками махали, как крыльями, но поняли нас только тогда, когда мы с помощью интернета перевели слово «попугай» на чешский. При слове «попоушек» нам тут же указали направление. Когда добрались до места, Ивана не нашли, зато попугаев было действительно много: от маленьких до огромных! Мы попали в большой питомник попугаев.

В Праге остановились в ботеле — это удивительный отель в виде корабля на воде.

— Из каюты через иллюминатор можно кормить многочисленных лебедей, — с восхищением вспоминает Джульетта, а муж ее дополняет:

— В этом замечательном городе мы остались на три дня, отдав за уют отеля 200 долларов. 8 мая на Ольшанских кладбищах возложили цветы к могиле советских воинов.

Германия. Пивной пинг-понг и вежливые полицейские

— В Дрездене нас приютил студент-мотоциклист Йоханес, который откликнулся по просьбе в интернете. Мы поселились в трехкомнатной квартире, где уже жили три студента. Молодые люди показали нам этот прекрасный город со своеобразным духом старины. Казалось, что мы попали в другое время. И там действительно изредка проезжали кареты с очень колоритными кучерами.

Вместе с немецкой молодежью мы посетили Дрезденскую картинную галерею. И были в восторге — каждую картину можно рассматривать час и находить что-то новое. Для студентов, приютивших нас, мы приготовили драники. Они с недоверием смотрели, как мы трем картофель на терке, но готовое блюдо им пришлось по вкусу. А вечером нам показали традиционную немецкую игру «пинг-понг бир». Удивительно, что немцы пьют пиво, но никто при этом не валяется пьяный. К слову, находясь в компании немцев, мы предложили помянуть всех погибших во время Второй мировой войны, и они поддержали нас стоя.

Сопровождавший пару московский байкер Дима остался в Дрездене, а бобруйчане направились домой. К слову, теперь он где-то в Африке. О его путешествии можно узнать на его личном сайте ride-around.ru.

— По Берлину погулять не успели — заканчивались визы, — рассказывает Андрей. — Но еще одно приключение ожидало на автобане, по которому мы объезжали город. У нас закончился бензин, а до следующей заправки — 35 километров. Буквально через пару минут после вынужденной остановки к нам подъехал полицейский микроавтобус «Фольксваген». Двое полицейских сами выставили для нас знак аварийной остановки. Когда они узнали, что у нас за проблема, то предложили свозить меня на заправку. Меня удивило, как строго они соблюдали все правила движения. Попросили меня пристегнуться на заднем сиденье. На дороге стоял знак ограничения скорости «60» — и они ни на километр не превысили. А из-за сплошной двойной полосы они на 20 км проехали заправку и развернулись только в разрешенном месте. У нас бы многие водители сократили путь, нарушив правило. Когда эти брутальные мужчины убедились, что мы можем ехать, пожелали нам счастливого пути.