Красивые, талантливые – но такие капризные и своенравные! Uznayvse.ru вспоминает о пяти советских актрисах, которые умели поставить на колени даже режиссеров.
Людмила Гурченко
На съемках картины «Любимая женщина механика Гаврилова» (1981) Людмила Гурченко решила командовать парадом. Петр Тодоровский планировал снимать легкую комедию, а актриса усмотрела в сценарии драму. Атмосфера на площадке стояла невыносимая. В кадре Людмила постоянно отходила от текста и меняла реплики, жарко спорила по поводу костюмов и даже настояла на другом финале. После такого отношения между Гурченко и Тодоровским испортились. Им удалось помириться лишь в середине 2000-х, когда режиссеру было уже за 80.
Александра Яковлева
Александра Яковлева до сих пор с негодованием вспоминает съемки вестерна «Человек с бульвара Капуцинов» (1987). Актрису возмущало, что режиссер Алла Сурикова не уделяла ей столько внимания, сколько Андрею Миронову или Николаю Караченцеву. Хотя Александра с трудом получила роль, на площадке она часто капризничала и грубила. А на съемках «Чародеев» (1982) актриса так доводила всех, что Валентин Гафт даже отказался сниматься с ней в общих сценах. Все их диалоги снимались отдельно, а потом склеивались в монтажной.
Беата Тышкевич
На съемках «Дворянского гнезда» (1969) своенравная полька Беата Тышкевич вила веревки из Андрея Кончаловского. Режиссер был влюблен в актрису, а та предпочла ему бедного фотографа младше себя. Когда Беата отказалась пустить слезу в кадре, Кончаловский не выдержал и отвесил ей пощечину. Много лет спустя актриса простила режиссера, ведь фильм стал классикой. «Он это сделал ради 300 миллионов зрителей», – говорит Тышкевич.
Маргарита Терехова
Маргарита Терехова подчинила себе одного из самых почитаемых режиссеров СССР, Яна Фрида. На съемках фильма «Собака на сене» (1978) актриса постоянно подтрунивала над Фридом, бросала колкие фразы в его сторону, выстраивала мизансцены, как ей угодно, и срывала съемку из-за любой мелочи. Но результат налицо, а победителей, как говорится, не судят.
Нонна Мордюкова
Сценарий для фильма «Родня» (1981) написали по просьбе Нонны Мордюковой. Она же выбрала режиссера – Никиту Михалкова – и назначила себя на главную роль. Но каждый видел героиню Марию Коновалову по-своему, и конфликтам не было конца и края. После каждой ссоры Мордюкова демонстративно собирала вещи и направлялась домой, а Михалков догонял ее на вокзале.
На съемках финальной сцены дошло до рукоприкладства: раздосадованная актриса, которой никак не удавалась короткая фраза «Эх, ты!», заехала режиссеру пяткой по колену. В итоге скандалисты помирились, а фильм стал национальным достоянием.
Режиссерам было трудно найти общий язык с этими своевольными актрисами. Их ненавидели, боялись – и мирились с правилами их игры. А как иначе быть с актрисами от бога?