Рынок «Восточный», он же «рынок Крылова», откочевал со старого места и пока еще не обустроился на новом. Так, в городе осталась всего одна официальная точка продажи разнообразного секонд-хенда: под открытым небом на центральном рынке. Мы решили узнать, как поживает торговля из вторых рук в рыночной ограде и не случилось ли прибытия в полку продавцов.
Официальный статус и место на рынке продавцы подержанного товара получили два года назад. Впрочем, свято место на углу Чонгарской и К. Маркса, где ранее разворачивалась торговля, все равно не пустует: там теперь продают не разномастные железки, а фрукты, веники и щенков.
Как рассказали в администрации «Бобруйского рынка», стоимость «аренды» одного погонного метра «прилавка» в день — 4600 рублей. В будни продавцов б/у товаров поменьше, в выходные — побольше. На территории рынка их умещается до четырех десятков, в их числе десять «социальных», бесплатных мест для льготных категорий граждан. Каждый рабочий день контролеры рынка обходят ряды, собирая дневной взнос. Тех, кто оформляет договор на подобную торговлю на постоянной основе — всего двое, и появились они только в июне этого года.
Продавцы всего нового из поднебесной заграницы в примыкающих боксах, может, и не очень довольны таким соседством — зато каждый день бесплатные развлечения. Можно подслушать долгие уговоры в стиле «купи слона»: «Ну всего сто тысяч! Ну когда я тебя кидал? Две симки! Ну разве я тебя хоть раз кидал?» Договорились или не договорились джентльмены о перекупке вполне себе нового мобильника — не понятно.
«Значит, человеку очень нужны деньги», — философски комментирует продавец в остап-бендеровской кепке, который торгует ассортиментом столярно-слесарного свойства. Впрочем, сегодня у него есть кое-что поинтереснее. Специально ради постоянного клиента отложена новая военная парадная форма, зеленая с красными лампасами. На военторговских этикетках видна цена: мундир — 64 руб. 66 коп., брюки 31 руб. 88 коп. Покупатель вскоре объявляется и забирает костюм.
«Все наше, советское», — рекламирует покупателям россыпь мазутных деталей продавец. «Из деревни привезла», — отчитывается продавщица за свой галантерейный товар перед женщинами, отягощенными ведрами с клубникой. Другая делится со знакомыми планами на воскресенье: «Продам черники — хоть тапки себе куплю». Такая вот часть рынка, на которую ходят только по делу.
Ни администрация, ни продавцы массового переселения с упраздненного «Восточного» не заметили. Похоже, «крыловцы» просто взяли каникулы до июля. Именно в этом месяце планируется открыть новую торговую площадку возле весового завода.
Анна ЛАПИЦКАЯ
Фото Андрея ЖУРАВЛЁВА