undefined

undefined
Первый снег первой недели ноября… Пожалуй, о зиме уже стоит вспомнить и самым забывчивым. И одна из причин тому — переход на зимнюю форму одежды. Первыми в Бобруйске об этом подумали работники ОАО «Славянка». А все для того, чтобы нам — покупателям — быть к суровой поре года во всеоружии, то бишь во всеоблачении. Что приготовило бобруйское предприятие, рассказывает директор ОАО «Славянка» Теймураз Николаевич БОЧОРИШВИЛИ:

undefined

undefined
undefined
undefined
undefined
undefined
undefined
undefined
undefined
undefined
— В этом сезоне модельный ряд нашей одежды обновлен на восемьдесят процентов. Сегодня без таких показателей работать нельзя. Покупатель постоянно требует чего-то нового, а смена сезонов — для нас всегда загадка. Например, в этом году для «Славянки», можно сказать, не было осени — вся осенняя программа осталась на складе. То есть наши оптовые покупатели сразу после летней коллекции стали покупать зимнюю. Связано это с тем, что в условиях кризиса люди боятся рисковать: зимнюю поставку одежды за более длинный зимний срок купят, а осеннюю — могут не успеть.

— Обновление коснулось уже существовавшего ассортимента. Смогло ли предприятие в нынешних условиях освоить новые ступени развития?

— Восемьдесят процентов обновления модельного ряда — показатель значительно выше аналогичного в прошедшем году. Новые ассортиментные группы нами также осваиваются. Один из примеров — заказ от Министерства обороны по изготовлению кожаных курток для белорусских летчиков. Летчиков в стране, конечно, немного, но такой заказ вызывает гордость. Ведь Бобруйск самостоятельно «оденет» нашу авиацию: кожа — Бобруйского кожевенного завода, пошив — «Славянки».

Вторая немаловажная задача для нас сейчас — освоение мужских костюмов. В текущем году наши школьные костюмы для мальчиков заняли двадцать пять процентов белорусского рынка. Следовательно, жизнь подсказывает следующий шаг — выйти на взрослый мужской костюм. Думаю, это самый сложный швейный продукт. Он требует дорогого оборудования, точной работы и главное — правильного дизайнерского ощущения. «Чтоб костюмчик сидел» — это старинная фраза, но она здесь как нельзя кстати. Только если он действительно «хорошо сидит», его будут покупать. Сейчас фабрика готовит коллекцию мужских костюмов, чтобы показать представителям сети российских гипермаркетов «Ашан».

— Почему был сделан упор именно на мужскую линию?

— Представьте: мальчик пришел на школьную линейку в нашем костюме. Переходя из класса в класс, взрослея, он может также покупать костюмы от «Славянки». И когда станет настоящим мужчиной, он не лишится этой возможности.

— А как же женщины?

— Женские костюмы — совсем другое дело. Мы к нему так профессионально еще не подошли. Это будет следующей ступенькой.

— Зимние модели тоже обновились?

— Да. И я вам скажу, здесь все решается проще — люди просят модель, в зависимости от температуры за окном. То есть от высоты ртутного столбика зависит толщина подкладки на куртках. Поэтому мы ставим и сто граммов синтепонового утепления, и сто пятьдесят, и двести граммов, используем отстегивающиеся подкладки... В общем, на любой вкус.

— Увеличилась ли продажа на внутренний рынок?

— За прошедшие десять месяцев мы продали изделий почти на двадцать три процента больше, чем в прошлом году. Этого удалось добиться благодаря правильной маркетинговой стратегии.

— С экспортом так же удачно?

— С экспортом удача уже в том, что мы держимся на девяноста семи — девяноста восьми процентах от уровня прошлого года. Положительное сальдо мы нарастили, и это главное для предприятия в условиях кризиса. Естественно, что нам есть куда стремиться.

— Я знаю, что «Славянке» поручили пошить марлевые повязки для аптек города…

— …И это явилось для нас очень неожиданным решением. Пятого ноября мы получили заказ на изготовление тридцати тысяч гигиенических марлевых повязок. Это связано с острым дефицитом их в аптечной сети. Шестого ноября первая партия повязок уже была в аптеках Бобруйска. Седьмого ноября «Славянка» вышла исключительно на изготовление этих изделий — все предприятие целый день трудилось только над ними. Это для того, чтобы как можно быстрее поставить их в аптеки и закрыть ажиотажный спрос. Наши повязки, к слову, можно стирать и гладить, в отличие от одноразовых китайских.

— Какие планы у «Славянки» на ближайшее время?

— Нами проделана большая работа по энергосбережению. У нас была очень старая система вентиляции, и сейчас мы ее меняем на новую, которая потребляет меньше электроэнергии. Это процесс не однодневный, но в итоге выгодный. Мы уже экономим приблизительно пятнадцать процентов. Поэтому в ближайших планах — закончить начатое. Экономить нужно: вряд ли кто-то сможет уверенно сказать, что виден выход из мирового кризиса. Такая ситуация может длиться несколько лет. По моим ощущениям, это будет и 2010 год, и 2011…

— Некоторые предприятия в условиях финансового кризиса перешли на четырехдневную рабочую неделю. Минуло ли это «Славянку»?

— Нет, у нас было несколько нерабочих пятниц. Но сейчас все наладилось. Дело в том, что увеличилась дебиторская задолженность: с нами стали медленнее расплачиваться. Когда по три-четыре месяца торгующие организации не могут с нами рассчитаться за поставленную продукцию, это тяжело. Пришлось пойти на такую меру. Но главное: мы не работаем на склад, а производим только то, что можем продать.

Анастасия ТРУШНИКОВА

Фото Александра ЧУГУЕВА