nullПо количеству слухов, сплетен и домыслов эта группа даст фору любому небесному телу современного российского шоу-бизнеса. Причем едва ли не с самого своего основания, когда осенью 2005-го вышел первый сингл группы «Преступление». Чего только ни говорили-судачили. Мол, и солист у них мужеского полу, а то и вовсе «транс», и песни какие-то странные. «Новый год в постели»? Это как? Еще немного, и пришлось бы взвывать к помощи старика-Фрейда. Все изменилось, когда в одном из клипов еще вчера самая закрытая (в буквальном смысле) группа явила миру свое личико. Надо сказать, очень милое и фактурное. Совсем не соответствующее голосу. А заодно назвала и свое имя – Ирина Забияка. Вымышленное оно или подлинное – докапываться не будем. Может, она и не Забияка, но точно не трусиха. Экспериментирует с имиджем (каждый клип – новый образ), устраивает откровенные фотосессии, выступает в самых неожиданных тандемах. С Гошей Куценко, например. С вопроса об их совместной работе и началось наше интервью за кулисами «самого яркого концерта лета». Кстати о голосе. В «жизни» он такой же, как и в песнях. Контральто называется.

– Любой подобный дуэт – хороший повод для разговоров о романе в стиле «Две звезды». Не боялись что, стараниями журналистов вы окажетесь больше чем просто партнерами по сцене?

– Вообще-то я против дуэтов. Гоша – человек очень открытый и простой. Так же просто и родилась идея сделать что-то совместно. Пришли в студию, записали, потом сняли клип. А разговоры… Может, они и есть, мы-то с Гошей знаем, что наш союз как был, так и останется исключительно творческим.

– Про голос вас не спрашивал, наверное, только ленивый. Тем не менее. Вы как-то ставили столь низкий тембр или тут, что называется, только природа постаралась?

– Голос мне не ставили. Более того, у меня и образования музыкального нет. Да и не особо стремлюсь его получить. К сожалению, творческие вузы, как правило, выпускают «солдат» – людей, которые поют под копирку. Одинаково. А индивидуальность теряется. Смысл становиться в такую шеренгу? Вокал бывает разным – джазовым, эстрадным, народным. Знаю много примеров, когда дипломированный исполнитель с «правильно» поставленным джазовым голосом совершенно не может петь народные песни. Или наоборот. Начинать, конечно, было сложно. Но сцена была и останется для меня лучшим тренажером.

– Вы ведь сами из Калининграда. Легко ли было провинциалам покорять Москву?

– Покорение началось с радиоэфира. На «Русском радио» запустили песню «Омут», потом сингл «Преступление». Песни «пошли», и нас пригласили в Москву. С Сергеем Карповым, который является автором большинства наших песен, мы и поехали покорять столицу.

– Ира, а пародии на вас есть? Все-таки персона вы фактурная…

– Лично я ничего не слышала. Но говорили, что и Галкин меня пробовал пародировать. Хотя потом сам признавался, что ничего у него не получилось. Были еще видеоприколы в стиле панк и хиппи. Но в голос так и не попали.

– Многие артисты, начиная работать в группе, потом уходили в сольное плавание. Собираетесь ли последовать их примеру?

– Уходят по дурости. И если человек мыслит одиночно. Мы же – группа. Единый организм. Мы долго шли к коллективу профессиональных музыкантов, да и просто единомышленников. Да, организаторам проще и дешевле пригласить одного-двух человек, чем всю группу со своей аппаратурой. Но тогда теряется индивидуальность, свой саунд. Но мы-то позиционируем себя как группа, которая играет только «живую» музыку. Во всех смыслах этого слова.

Дмитрий СУСЛОВ

Фото Федора ПРОКОПОВА