Арт-Жыжаль, предпоследний аккорд

Огненный перформанс украсил последние дни работы Международного пленэра по керамике «Арт-Жыжаль». Правда, присутствие публики было ограничено: территория базы отдыха «Вербки» ОАО «Фандок» обнесена забором, по звонку с другой стороны калитки показывается охранник.

Так что сообщество керамистов разбавили журналисты, сотрудники музея им. Г. Г. Поплавского, специалисты управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи, библиотечной системы.

В перечне королевских условий для керамистов — домики с электричеством, летний душ, организованное питание. А еще — потрясающий вид на широкий разлив Березины, сосновый бор и почти целый месяц на то, чтобы по-хорошему одичать и прийти в полную гармонию с природой.

Вечером от реки веет холодом, гости базы жмутся к печкам для обжига, дисциплинированно освобождая пространство, когда из заглубленной в землю печки Олег Ткачев и Максим Колтыгин извлекают обожженные изделия. Оказывается, раскаленная глина светится в темноте наподобие металла.

Главной интригой вечера обещала стать крупная скульптура, завернутая в жаростойкую вату и тонкий листовой металл. Антон Тихоновец несколько часов поддерживал огонь, проводя обжиг. Автор скульптуры и вдохновитель пленэра Валерий Колтыгин давал указания и заглядывал внутрь «трубы» из фольги, становясь на табуретку. Шеф-повар заметно нервничал.

Но все ожидания оправдались. Размотанный тремя керамистами Жыжаль (белорусский бог подземного огня) мерцал в темноте. Сквозь ажурные отверстия, покрывающие скульптуру, светило пламя, вырывались искры. И всем зрителям наконец стало тепло.

Бога огня в натуре, а также работы участников одиннадцатого керамического пленэра, можно увидеть в Выставочном зале музея им. Г. Г. Поплавского.

Анна ЛАПИЦКАЯ. Фото автора

Арт-Жыжаль, предпоследний аккорд Арт-Жыжаль, предпоследний аккорд Арт-Жыжаль, предпоследний аккорд Арт-Жыжаль, предпоследний аккорд Арт-Жыжаль, предпоследний аккорд Арт-Жыжаль, предпоследний аккорд