«А я догадался уже вначале, что это за богоугодное дело — он ей за всю жизнь ни разу в любви не признался, не говоря уже о чем-то большем!» — делился со своей спутницей молодой человек лет девятнадцати, неспешно двигаясь внутри толпы из зрительного зала в фойе.

Второй спектакль режиссера Максима Сохаря на бобруйской сцене получился душевным. Едва ли постановку можно назвать сильной режиссерской работой, авторским, фестивальным спектаклем. Но такая цель и не ставилась. Скорее, это неплохой репертуарный спектакль, на который зритель захочет прийти. Держится все на изначально очень хорошем авторском материале и нескольких точных актерских работах, чего без режиссера, кажется, тоже не бывает?..

16 апреля зрители увидели спектакль по пьесе Флорида Булякова «Любишь? Не любишь?..» Наш театр не впервые обращается к пьесам этого автора — драматурга, кинодраматурга, лауреата нескольких премий разных государств. О жанре постановки долго спорили в процессе репетиций — то ли это комедия, то ли драма, а в итоге пришли к компромиссу. Жанр в афише указан как «история одной любви».

Действие происходит не в наши дни. Драма написана в 1991 году. Впрочем, и 20 лет спустя в какой-нибудь белорусской деревне могла произойти эта трогательная история с элементами мистики.

Судя по реакции зала, типичные ситуации из семейной жизни переданы верно. Женщины понимающе кивали, наблюдая за воспоминаниями Старика (Леонид Кучко) и Старухи (Наталья Кашпур) в их зрелые годы (Игорь Бурак и Татьяна Дорогобед). Какой-то мужчина хохотал громче всех, когда герои показывали, как прошла их первая брачная ночь. А это одна сплошная прикроватная сцена: Василиса (Виталина Лебедева) пряталась под супружеским ложем от мужа Григория (Павел Микулик). К середине спектакля, когда стало уже не смешно, тот зритель ушел.

В декорации Натальи Фатеевой много элементов, но все вместе выглядит почему-то воздушно, без лишних нагромождений. Наличие окна лишь подразумевается. Гардина, похожая на фату невесты, крепится чуть ли не на часах с кукушкой, которые вообще, кажется, висят в воздухе. Эта же «фата» протянулась между символами жизни и смерти — увядшим и цветущим деревьями.

Для музыкального обрамления спектакля из репертуара вокальной группы «Камерата» подобран фрагмент с подходящей эмоцией — не то тоска слышится, не то надежда.

Евгения КОРКИЯЙНЕН. Фото Федора ПРОКОПОВА