null

«Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса», — так скажет Птица счастья девятого апреля со сцены Могилевского областного театра драмы и комедии. На этот день назначена премьера баллады «Серебряные крылья».

nullРежиссер постановки — Татьяна Дорогобед: «Есть масса материала, который интересует меня в театре больше, но на данный момент мне любопытно. «Серебряные крылья» — это хорошая идея, автор которой Валера Алексеев, это интересная история, но отсутствие драматургического материала. Пьесы как таковой нет. Есть либретто. Есть хороший музыкальный материал».

Имевшийся изначально набросок текста сильно переработан: «Логика там теперь выстроена железно». Выбор жанра обусловлен несколькими причинами: «Баллада предполагает большое количество песенного материала, стихотворную форму, наличие пластических вещей».

null«Выбор пал на этот материал еще и потому, что автор бобруйский?» — интересуюсь у Татьяны Васильевны. Она улыбается: «Потому что это Валера! Он год ходил за мной! Даже песню мне посвятил!» Как тут не сдаться?!

Теперь Валерий то и дело заглядывает на репетиции. Сидит в темном пустом зале, смотрит на сцену, вслушивается в перепетые актерами композиции любимой им музыкальной группы, продюсером которой является. В перерыве может пойти за кулисы, подкараулить актеров, чтобы подбодрить их признаниями в любви.

Идея с далекой страной крылатых людей показалась Татьяне Дорогобед очень красивой: «Я взрослый человек. Меня трудно удивить, трудно взять наивностью и простотой. А тут как бы вот… удивил. Зацепило!»

Спектакль, безусловно, рассчитан на молодежь. Это будет фантазия на тему средневековья. «Нет-нет, никаких гоблинов! — машет руками режиссер. — Только люди — горожане, воины, слуги короля, стража. Какое-то королевство тех времен, какой-то король, у которого поехала крыша от одиночества, и он решил, что если поймать Птицу счастья, то все наладится. Вот только поймать ее невозможно».

Не важно, что было раньше — текст или песни группы «ZКМ». Главное — музыка и действие отлично вплелись друг в друга. Материал увлек и художника спектакля Наталью Фатееву, и балетмейстера из Брянска Анну Авдеенко, и актеров.

nullnullnull

В постановке занята почти вся труппа, и уж точно вся молодежь. Главный персонаж — однокрылый мальчик. Его сыграет Дмитрий Козел. «Он не работает в театре. Мы взяли его на разовых условиях. Это риск определенный, но мы попробуем», — Татьяна Дорогобед, как всегда, настроена оптимистично.

В финале появится исполнительница маленькой, но значимой роли — однокрылой девочки, циркачки. Самый сказочный персонаж должна воплотить Виталина Лебедева, но даже ей, Птице счастья, ежедневных тренингов с хореографом никто не отменял. Третью неделю рабочий день Виталины начинается так же, как и у других актеров — с часовой «разминки» перед репетицией: «Первые три дня было тяжело, все болело. Если бы нас так муштровали не только перед некоторыми премьерами, а каждый день! Серьезно, мы получаем колоссальное удовольствие от работы с Анной Стефановной!»

Балетмейстер выглядит напряженной и недовольной, требует от актеров максимум того, что они могут. И даже больше. Ее первое сотрудничество с бобруйским театром — работа над спектаклем «Пигмалион, или Почти MY FAIRY LADY» по Бернарду Шоу. Он и сейчас в репертуаре. После неоднократно были детские сказки. Снова поработать над вечерним спектаклем в Бобруйске Анна Авдеенко согласилась легко: «Материал сложный. Основа интересная, но требовала доработок, трансформации под театральную сцену. Это трудоемкая работа над сценографией, музыкой и текстом. Думаю, режиссер справилась с ней прекрасно. Я отвечаю за пластическую и хореографическую часть. Все, что происходит на сцене, о любви. От первой до последней картинки. И о любви к своим истокам тоже». Молодежь театра, по мнению Анны Авдеенко, «требует разработки»: «Я провожу ежедневные тренинги с молодежью, для того чтобы хореография не мешала самому спектаклю, а выражала нужную мысль. Зритель не должен видеть собственно танца на сцене, не должен замечать, что актеру тяжело. Он должен видеть смысл. К этому мы и стремимся». В Брянске у Анны Авдеенко свой хореографический ансамбль «Матрица». Кроме того, она работает балетмейстером-постановщиком в Брянском ТЮЗе и Брянском драматическом театре.

Актер Константин Лебедев играет в «Серебряных крыльях» Солдата, единственного друга однокрылого мальчика во всем королевстве. Чтобы репетировать спектакль, он взял на теперь уже основной работе отпуск за свой счет: «Отпуск закончится, придется совмещать работу на предприятии и театр. Очень интересно! Много музыки, танцевальных номеров, что молодежи нравится. Мы сами балдеем!» Константин полноценно отработал в театре семь предыдущих сезонов: «Были хорошие и любимые спектакли. Этот материал мне понравился тем, что он очень музыкальный. Ситуация, в которой развивается действие, волшебная, и в то же время это постановка для взрослых. Известно, что каждый увиденный фильм или спектакль помогает познать и осознать свою жизнь».

Евгения КОРКИЯЙНЕН

Фото Александра ЧУГУЕВА