Мы привыкли видеть бобруйских актеров на сцене театра. А вы знали, что многие из них еще и в кино снимаются?
Мы попросили актеров Могилевского областного театра драмы и комедии им. В. И. Дунина-Марцинкевича вспомнить самые интересные моменты со съемок.
Вадим Бабинич: съемки, опасные для жизни!
— Я три года подряд играю в сериале «Возвращение Мухтара» бомжа и других героев. В этом году моему бомжу пришлось рыться в мусорных баках. Так вот, во время съемок помойка оказалась натуральной, а не бутафорской. И мне пять дублей на морозе пришлось ковыряться в настоящем вонючем мусоре и какой-то слизи.
На съемках того же «Мухтара» пару лет назад моему бомжу надо было пить пиво, причем настоящее. Мне его пить не хотелось, поэтому приходилось делать вид. Вот и облился. А собака отказывалась выполнять команды из-за того, что от меня сильно пахло пивом. Она подбегала и облизывала меня.
Еще в первом моем «Мухтаре» я продавал букет цветов на выпивку. Когда сидел на локации и ждал команды «Мотор», мимо меня проходил настоящий бомж и по-братски, показывая на милицейскую машину и Мухтара возле нее, посоветовал пойти к магазину, мол, там быстрее да подороже продам, и ментов нет.
В сериале «Ускоренная помощь», где я играл жениха, лицо кавказской национальности, году в 1998–99‑м, гримеры мне так много натолкали ваты в нос, дабы сделать его шире, что в кадре вата пошла в дыхательные пути. К счастью, съемки проходили в больнице, и настоящие врачи успели мне помочь. Когда меня спасли, то для продолжения съемок в нос натолкали уже бинты. Решили, что их проще вытянуть обратно.
В сериале «Следы апостолов» меня утвердили на роль полицая. Мой рост — 1 метр 48 сантиметров. С трудом нашли форму, сапоги, выдали винтовку Мосина, трехлинейку — она очень длинная, полтора метра, то есть я ростом с винтовку. А моими подчиненными были четыре огромных полицая. Так и отыграл я эту роль.
Игорь Бурак: собака на съемках не только играет, но и охраняет
— Моя кинематографическая карьера началась в Латвии, где я учился. В 1992–93 годах на съемках фильма «Туфля» (режиссер Лайла Пакалныня) в городе Лиепае я играл пограничника. С нами снималась служебная овчарка. Ей очень нравилось слизывать с нас грим. Например, когда уставшие солдаты толкали машину, на лица наносили нитроглицериновые капельки пота. А Вилька регулярно их слизывал. В итоге мы толкали автомобиль 14 раз, так что и гримироваться уже не надо было — все и так были мокрыми.
Пару раз снимался в «Мухтаре». Прикольно, что в одном сезоне я был бандитом, укравшим картины. А во втором уже играл директора Дома культуры. Режиссер еще заметил, что как в жизни: украл, отсидел, занял должность директора.
Съемки — это всегда изнурительная работа. Часто бывает, что зиму снимают летом и наоборот. А вот собаки — самые прилежные актеры, работают больше всех. Ведь они не прекращают и караульную службу. Если собака-актер видит, что чужой пересекает ее условную границу, то срывается из кадра и бежит защищать ее.
Сериал «Мухтар. Новый след». Игорь Бурак слева
Всегда смешно, когда в перерывах между съемками про войну за обедом в одной очереди стоят солдаты немецкие и советские, раненые и даже умирающие…
Ольга Матвеева: как приручить коллегу
— Года три-четыре назад меня попросили срочно приехать в Минск на съемки сериала «Следователь Протасов». Приезжаю, беру роль, сижу учу и тут ко мне подходит режиссер: «Как вы относитесь к собакам?». Я говорю, что животных люблю. Идем на съемочную точку во дворе дома, и тут ко мне подводят огромного немецкого дога. Говорят: «Выгуливайте собачку». Нам пришлось не меньше часа друг к другу привыкать, рядом был кинолог, мне все время давали много колбасы для подкармливания коллеги.
Самые теплые воспоминания у меня со съемок сериала «Ой, мамочки!». Мы с другими артистками лежали якобы беременные в палате. Снимался сериал зимой. В павильоне устроили обогрев, и мы были в маечках, халатиках. Когда объявляли «Поправить грим!», к нам влетали с улицы укутанные в шарфы, в зимних куртках гримеры. Это было забавно!
Ольга Матвеева в сериале «Ой, ма-моч-ки!»
Еще интересно было в столовой, когда нам положили макароны с сосисками, и мы стали их уплетать. А тут голос режиссера: «Девочки, стоп, стоп! Вам же не хватит еды на все кадры!».
Сложно ли соединять работу в театре и съемки? Да. В театре плотный график. И актерам часто приходится отказываться от интересных ролей в кино. А это не только заработок — за один съемочный день порой получаем свою месячную зарплату, но и развитие для артиста.
Екатерина ГУГАЛОВА
На фото кадры из сериалов