null

Молодые фотографы Бобруйска не первый год исследуют фотоаппараты в поисках кнопки «Снять шедевр». Из гигабайтов экспериментов авторы выбрали лучшее и представили свои фотоработы в выставочном зале художественного музея.

Выставка «Ты, я, мы» — это 16 авторов и 85 фото. Участники — в основном любители, большей частью студенты. И по настроению выставка очень оптимистичная, местами задумчивая. На снимках — природа, дети, женские образы, человеческие эмоции. В основном портреты и пейзажи, несколько жанровых кадров.

С приходом «цифры» фото перекочевало на экраны мониторов. Фотография в печатном виде — сегодня редкость, тем более выставочного формата — 30 на 40 см.

«Идея организовать выставку родилась около года назад, когда я увидел в Интернете работы молодежи Бобруйска и впечатлился. Я не фотограф, у меня нет профессиональной аппаратуры, учусь в БГУИР заочно. Когда бываю в Минске, люблю посещать всевозможные выставки, перформансы. Это то, чего в Бобруйске не хватает, и, как оказалось, не только мне», — рассказывает Дмитрий Козлов, который и предложил молодым фотографам из неофициального объединения «Фотоклуб Беларусь» собраться и сделать выставку вместе. Притом, что с большинством авторов, как признается Дмитрий, он даже не был ранее знаком. Поистине, социальные сети и всего капля инициативы творят чудеса.

Выставочный зал предоставил площадь, фотографы лишь потратились на печать. «Минимальный отбор работ мы все-таки провели, — рассказывает директор музея Светлана Привалова. — Не пропустили только целиком серию фотографий готов. В экспозиции присутствует лишь одно фото на тему этой субкультуры. Причина? Я убеждена, что не стоит пропагандировать такие специфические вещи и уж тем более любоваться ими. А поддерживать молодежь нужно».

Выставка будет работать до 29 февраля. Несколько фамилий у многих бобруйчан на слуху — Александр Хмелев и Екатерина Сагинадзе, глава фотоклуба «Беларусь». Самой молодой участнице — 17 лет. Большинство авторов — девушки. И в объектив фотографов чаще попадала именно прекрасная половина человечества. Особенно много женских образов у Юлии Денишевой. Фотографии Олега Зайцева я видела впервые, но возле них задержалась дольше всего — ну люблю я черно-белое, стильное, эмоциональное, а не просто красивую картинку.

Прогресс не стоит на месте, и цифровые фотокамеры становятся все доступнее и функциональнее. Сюжет фото Марии Чепиковой, где стог сена в поле под голубым небом оккупирован двумя девушками с ноутбуками, покажется чем-то вычурным и несовместимым разве что бабушкам.

Многие приобретают зеркальные аппараты в полной уверенности, что вот теперь-то все фото будут четкими, динамичными, объемными. Но один из неисследованных законов оптики гласит, что обычно первые снимки выходят изумительно, но затем дело идет хуже. Чем ты становишься опытней, а твоя работа профессиональней, тем более хитрые ловушки расставляют тебе наводка на резкость и выдержка, смещение перспективы, фон, блеск очков и прочие оптические явления.

Про талант я бы говорить не спешила, а вот, что участники выставки «Ты, я, мы» забросят фотографировать, — это уже вряд ли.

Евгения КОРКИЯЙНЕН

Фото Александра ЧУГУЕВА

null null null null null