null

«Театр удивительным образом способен к самозащите. Хотя бы потому, что никакой театральный коллектив не может выжить без талантливых артистов. А талантливые артисты рано или поздно взбунтуются и захотят хороших ролей. И правдами и неправдами потащат в театр хорошую пьесу», — это слова Надежды Птушкиной, современного модного российского драматурга. По ее пьесе «Пока она умирала» был поставлен спектакль на бобруйской сцене. Премьера состоялась 28 марта. Посвящена она юбилею актрисы Елены Сафроновой и приурочена к Международному дню театра, который отмечался 27 марта.

null

«Виновница» торжества принимала цветы и поздравления от поклонников, администрации театра, коллег, а в завершении даже исполнила романс на стихи собственного сочинения.

Режиссеру-постановщику Татьяне Дорогобед оригинальное название произведения показалось… не совсем уместным (тем более, что по сценарию никто и не умирает, а только собирается), и постановку решено было назвать гораздо более интригующе, как предложил художник-постановщик Валерий Новаковский: «Войдите, вы ошиблись дверью…»

nullЗрителю было предложено поверить в почти невероятную историю о том, как благодаря веселой путанице перманентно собирающаяся умереть старая дама (Жанна Зарембо), нежно любящая ее уже немолодая дочь (Елена Сафронова), преуспевающий бизнесмен (Игорь Бурак) и продавщица из овощного магазина (Наталья Кашпур) обрели друг друга и стали счастливой семьей. Из внутреннего одиночества и пустоты вдруг прорастает доверие и любовь, нечаянно посеянные кем-то. Еще вчера чужие люди становятся самыми нужными, близкими и дорогими.

Следить за красивым флиртом двух влюбленных, за их уморительным пикированием друг с другом и пронзительными мгновениями нежности – одно удовольствие. Нам показали комедию положений. Легкую, быструю, элегантную, с куражом.

null

Очень колоритно смотрелся в спектакле актер Леонид Савин, исполнивший эпизодическую, но такую яркую роль деградирующего алкоголика, в котором, впрочем, все еще живы остатки нормальных человеческих чувств. Этого персонажа не существовало в пьесе, но он весьма органично вплелся в полотно спектакля.

Действие происходит в наши дни. Потому в качестве музыкального оформления (Александр Петруша) использованы незамысловатые дискотечные мелодии, а во втором акте даже обработанная ди-джеями, но от этого не менее узнаваемая «Если у вас нету тети…» Хотя в целом музыкальная «обертка» спектакля достаточно сумбурная, и это первое, к чему бы придрались критики, если бы захотели. Параллель с рязановской «Иронией судьбы» в сюжете явно прослеживается, и в этом есть свои плюсы. Интерпретация известной истории рождает мысль где-то в глубине души, что при определенном стечении обстоятельств подобное возможно в реальной жизни. Именно обещание чуда, пожалуй, и есть самый ценный подарок зрителям от актеров и постановочной группы.

Правда, жанр водевиля как-то не совсем вязался с происходящим на сцене. Все-таки водевиль предполагает много песен и танцев, которых в спектакле нет. Но на это можно закрыть глаза, как и на Дедов Морозов на подмостках в разгар весны, потому что главная неожиданность премьерного спектакля в другом. Бобруйский театр никогда не пренебрегал легким жанром, но уже давненько подобные постановки не оставляли в душе столько света, добра и оптимизма. Словом, приятно, что в репертуаре театра появилась такая веселая новогодняя сказка для взрослых.