null

В этом году минуло 20 лет с момента основания образцового музыкального театра «Слуги трех муз». В честь юбилея на сцене Дворца искусств действующие юные «слуги» давали один из последних своих спектаклей. «Глубины Бобруйской крепости» — мюзикл из жизни школьников с мистической составляющей. За кулисами «строила» актеров руководитель театра Инна Валентиновна Петраш. В окружении учеников в качестве пристрастного зрителя в зале присутствовала Майя Александровна Кузнецова, которая 20 лет назад вместе с мужем Валентином Ивановичем создала театр. Интервью до спектакля дала действующий руководитель, а основатель свой вердикт относительно постановки вынесла после.

— Инна Валентиновна, что вы можете рассказать о «Глубинах Бобруйской крепости» как создатель?

— Заказчиком спектакля выступил отдел культуры горисполкома, его руководитель Ирина Александровна Роскач. Это предложение я поначалу восприняла без энтузиазма. Но углубившись в работу, поняла, что это мне безумно нравится. Так юбилейная тема перешла в область творчества. Я автор музыкального сопровождения и сценария. На последней репетиции нам помогла грамотно расставить акценты Татьяна Дорогобед, режиссер театра. Я чувствовала, что спектаклю не хватает такого профессионального кулака! Роль коменданта крепости играет актер Игорь Бурак, еще один «взрослый» на сцене — Олег Крупенник. Отдельная благодарность клубу военно-исторической реконструкции «Цитадель» и казачьему конноспортивному клубу «Ермак».

— Сколько участников в коллективе?

— От 25 до 30 человек, они «гуляют» в зависимости от своей учебной загрузки: то уходят, то возвращаются. Возраст актеров от 14 до 22 лет. У нас музыкальный театр, поэтому в любом спектакле очень много музыки. Тут и вокал, и хореография, и актерство.

— Сложно ли попасть в театр «Слуги трех муз»?

— Если честно, с этого года я подошла очень серьезно к отбору. Стараюсь брать детей с выраженными способностями. Я бы не сказала, что для Бобруйска конкурс большой. К тому же часто бывает, что к нам ходят дети за компанию с другом, с подругой, а через полгода смотрю — он уже влился в коллектив, автоматически.

— Как театр влияет на судьбы детей, которые в нем «выросли»?

— Пока они тут, в глубине души все хотят связать свою жизнь с театром — это однозначно. Выбирают ли они эту стезю, подумав, посоветовавшись с родителями — другой вопрос. Не все связывают свою жизнь со сценой, но многие. Идут в режиссуру, хореографию, художественную критику, в университет культуры на менеджерские отделения. Двое самых известных выпускников театра «Слуги трех муз» — Ирина Медведева и Евгений Булка. Но для меня они все звезды!

…На сцене дурачились, веселились, а временами впадали в патетику, гневный тон. Молодые люди и юные мисс своей харизмой и уверенностью в себе смогли бы оживить даже конспект по высшей математике, если бы им пришлось разыгрывать его на сцене. При всей дидактичности спектакль «Глубины Бобруйской крепости» получился обаятельным и интересным.

— Неожиданно быть гостем, — поделилась Майя Александровна. — С этим коллективом было много прожито… То, что я сегодня увидела, сделано с такой любовью к своему городу! Если бы этого не было, то не было бы такого трогательного, такого замечательного спектакля. Вижу, что коллектив, который я с большой любовью несла в ладонях много-много лет, я передала надежному человеку.

— Успел ли за время вашего двухлетнего отсутствия измениться театр?

— Мне нравится, что Инна соблюдает наши традиции. Правда, мне все увиденное надо еще переосмыслить. Это был запрос, у нее стояла определенная задача — история крепости. Я считаю, что Инна справилась. Постановка рассчитана на школьников, все в ней уместно. …Из актеров я бы отметила Дмитрия Чистобаева.

— Чем вы сейчас занимаетесь?

— Моя работа сейчас не имеет отношения к культуре, это не вынужденное решение. Я пыталась продолжать работу с театром и как бы все получалось… Решив поставить точку, почувствовала облегчение. Когда переехала в Минск, были разные предложения, не скажу, что всем была рада, но я поняла, что психологически не могу больше работать с театральным коллективом. Занимаюсь очень интересным и современным делом — менеджментом. Однако почему-то сейчас появились предложения — я ставлю теледикторам голос в свободное от работы время. Это частные уроки, но они мне очень нравятся.

…Кстати, после спектакля бывшие «слуги» по старой привычке тоже вышли на сцену и спели гимн театра, балладу «Мать святая любовь», с огромным подъемом и самоотдачей. «В какой-то мере экспромт, — пояснила перед исполнением Мария Метельская. — Эта песня для вас, для нас, для всех».

Анна ЛАПИЦКАЯ

Фото Андрея ЖУРАВЛЕВА

null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null null