19 сентября в Бобруйске выступил Санкт-Петербургский театр танца «Искушение», который рекламировался как мужской балет под дождем. За кулисами и в зрительном зале побывал «Коммерческий курьер».
Планировалось, что артисты появятся во Дворце искусств в два часа дня, на деле это произошло около пяти. Танцоры расположились в артистической, в окружении множества дорожных сумок. Ждали руководителя с линолеумом: специальное покрытие сцены задержалось в аэропорту, пришлось искать замену. «Вы, наверное, хотите спросить, как нам танцуется под дождем? — с ходу интересуется Сергей Ковалев. — Падения почти всегда оборачиваются травмами. К счастью, случаются они нечасто. А тут еще и покрытие незнакомое. Вода холодная, конечно. На концертных площадках сквозняки, легко простудиться. Но сегодня я полотенце не забыл!» В Беларуси «Искушение» бывает нередко, Гродно, Витебск и Гомель театр танца посетил не по разу. «Познали Гомельщину», — замечает кто-то. Против названия своего коллектива артисты не возражают: «Нам поздно менять его, нас знают. Некоторые пытаются повторить концепцию, вплоть до того, что называются «Вдохновение», «Наслаждение». Но живут по месяцу», — говорит Константин Морозов. В коллектив кто-то, например, Сергей, пришел из акробатики, кто-то имеет классическую подготовку, как Артем Попов, другие «до» увлекались брейк-дансом, занимались народными танцами. Посиделки заканчиваются приходом Игоря Шалаева, которого они в шутку пытаются выдать за руководителя. Пора подготавливать сцену — это в обязанностях труппы.
Выступление театра танца оставило после себя двойственное ощущение. Прекрасно, что оно все-таки состоялось, пусть не в «Арене», а во Дворце искусств. Однако корректно рассадить публику «согласно купленным билетам» не получилось. Сцены, которые разыгрывались в партере, достойны пера Гоголя или Салтыкова-Щедрина. Брюнетке с билетом «ВИП» не нашлось места в партере — действительно, если рассадка рассчитана на ледовый, кого поднимешь с места? Однако находились такие, которые поднимали. Одна валькирия средних лет десять минут упражняла свои доводы на сдержанной даме в девятом ряду, чем немало развлекла партер. И села-таки на уже занятое место.
Представление состояло из разностилевых номеров, нанизанных на драматургическую составляющую, которую обеспечивал приглашенный актер Станислав Казаку. В своем монологе он давал то Безрукова, то Петросяна. Танцовщики на сцене выглядели куда убедительнее. Зато «размышления о любимой» помогали объединить вполне авангардные, с драйвовой сумасшедшинкой номера и комические выходы милиционеров, военных, американских супергероев. В одном из выходов были даже стринги в блестках.
«Проливной дождь» начался в 21.25. Для танцев, а вернее, акробатики, под дождем танцоры обулись. И это была самая выразительная часть представления, та, ради которой стоило прийти. Любому зрителю. И леди, которых подкупали идеальными голыми торсами, и джентльменам, которые, в основном, проигнорировали это гастрольное выступление. «Дождь» закончился в 21.37. Актер немного неожиданно закруглил свой монолог: «Берегите любовь», а парни вышли на бис, «выплеснув» из ведер лепестки роз в зал, к огромному восторгу публики.
Хореограф-постановщик Рустам Надыршин неожиданно оказался одним из танцоров. В небольшом интервью он рассказал, что Санкт-Петербургский театр танца «Искушение» — единственный мужской балет, который танцует о любви к женщине, избегая гомосексуальной тематики. Коллектив существует уже четыре года, помимо творческих моментов, была масса сложностей «экономического» плана. Рустаму, который является к тому же продюсером и менеджером, эта тема очень близка: «Реклама, аренда помещений, свет, звук — это не относится к творчеству. Мало сделать продукт, его надо еще продать, в первый год это было очень сложно». Специальную дождевую установку постановщик придумал лично. Нескользящее под дождем покрытие заказывали в Европе. Вынужденная замена отслужила выступление, но это одноразовый вариант: «завтра этот линолеум никуда не будет годен». То, что танец превалирует над драматургией, хореографа не смущает: «У нас все-таки театр танца».
…Возле гримерок толпилось порядочно народу: сфотографироваться, поблагодарить за выступление. Артисты не отказывались позировать и приглашали на минское выступление, в котором тема, раскрытая в спектакле «Между мной и тобой», получила дальнейшее развитие. Вспоминая бутафорские крылья, оклеенные перьями в артистической, даже боязно предположить, куда занесло этот театр в поиске броских сценических решений.
Анна ЛАПИЦКАЯ
Фото Андрея ЖУРАВЛЁВА