Ежегодно в июле Витебск становится столицей самого известного и самого масштабного песенного события в Беларуси — Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске». В этом году он будет проходить в двадцать третий раз, с 10 по 14 июля. Ожидается, что на фестиваль приедут исполнители из 30 стран мира.
Корреспондент Ольга Чирук готовила отчеты о фестивальных днях прошлого года, встречалась со звездами. В ее журналистском блокноте сохранились интересные интервью с гостями «Славянского базара в Витебске»-2013. Среди них и признания легендарного итальянца Аль Бано.
Человек с молодой душой, запалом в глазах и невероятной энергетикой, истинный итальянец Аль Бано на концерте «Славянского базара» несколько раз отжался от сцены. Как признался певец, это не демонстрация отличной физической формы, а поклонение новой земле, которую он надеется получше узнать. К слову, исполнитель «Felicita» по приезду в Витебск восхищался просторными площадями, цветами и зеленью. А улыбающиеся белорусы, отметил он, очень похожи на итальянцев.
Аль Бано рассказал о его судебном разбирательстве с Майклом Джексоном, непростом разрыве с Роминой Пауэр, своей нынешней семье и увлечениях.
— В становлении вашей карьеры немалую роль сыграл Адриано Челентано. Как сейчас складываются ваши отношения?
— Мы с ним как братья. Каждый раз, когда встречаемся, непременно поднимаем бокал за наше красивое настоящее и общее прошлое. Челентано — гениальный певец!
— В 1974 году вы записали альбом академической музыки, где были арии из опер Пуччини, Масканьи… Не было ли желания уйти в академическую музыку?
— То, что я пою, называется поп-классик, и мне нравится это направление. В 90-х выпустил альбом с классическими оперными ариями, который был популярен во всей Европе. Там были композиции Чайковского, Оффенбаха, Верди.
— Ваша знаменитая песня «Liberta» чем была навеяна?
— Над песней «Liberta» («Свобода»), которая является хитом и сегодня, работал девять месяцев: это как ребенка выносить. Песня появилась в 1986-м, когда была еще Берлинская стена. А посвящалась она празднованию 750-летия Берлина, которое отмечали обе стороны разделенного города — и западная, и восточная.
— Расскажите об истории, когда вы подали в суд на Майкла Джексона за плагиат.
— Песня, которую я написал в 1987 году, через четыре года появилась в репертуаре Майкла Джексона. Она была абсолютно идентична моей. В моей песне шла речь о человеке и святой реке, и у него тоже. Мне сказали, что я могу подать в суд за плагиат. Все это длилось 11 лет. Завершилось тем, что мы с Майклом должны были спеть на совместном концерте на Веронской арене. А деньги от него — пойти детям. Не сожалею, что Майкл Джексон присвоил себе мою песню. Благодаря этой истории я с ним познакомился. Я видел перед собой хрустального, нежного, ранимого человека. Несомненно, большого артиста. К тому же я не считаю, что он обязательно скопировал мою песню: могли ее продать без его ведома.
— Что нужно делать, чтобы выглядеть молодо, как вы?
— Веду очень здоровый образ жизни. Внимательно отношусь к тому, что ем. Занимаюсь гимнастикой. Обязательно хожу два-три часа в день, предпочитаю подниматься пешком по лестнице. Во время поездок ношу сам тяжелый чемодан. И, естественно, музыка каждый день наполняет меня новой энергией. А еще я считаю, что мне не 70, а трижды по двадцать: утром, в обед и вечером, и еще 10 бонусных лет.
— А гимнастика для голоса и ума?
— Каждый день пою, но специальной гимнастики для голоса не делаю. Всегда выходил на сцену «с листа», без репетиции.
Много читаю, нравится путешествовать. Во время поездок узнаю много нового, открываю незнакомые культуры, места…
— Расскажите о ваших главных увлечениях, кроме пения.
— Я люблю вино. Делаю его сам, как это делали мой дед и прадед. Люблю архитектуру, даже построил отель. Но на первом месте всегда стоит семья, затем музыка, вино, свой дом и участок. Я полностью отдаюсь тому, что люблю.
— Расскажите о своем литературном творчестве.
— Я написал пять книг. Обо мне говорили многие журналисты, но это не всегда было правдой. И я решил поработать несколько недель и написать свою правду о музыке, о душе, о том, во что верю. Литературное творчество мне помогает расслабляться. Чтобы не ходить к психотерапевтам, сажусь и пишу. Я так лечусь. Например, в книге «Между небом и землей» изложил свои мысли о человеке и Боге, о десяти библейских заповедях.
— На телевидении вы ведете кулинарное шоу. У нас считается, что если мужчина хорошо готовит, то он либо холостяк, либо его жена ничего не умеет на кухне…
– За восемь лет, которые я жил один в Милане, я не только научился готовить, но и вообще могу все делать по дому. В свое время даже работал поваром в ресторане, готовил пиццу. Кулинария меня очень увлекает — я всегда стараюсь узнать получше кухню той страны, в которой гощу. И вы не правы: не обязательно мужчина, который умеет готовить, одинокий. Я готовлю для большого количества приглашенных друзей. И это уже совсем иные аплодисменты.
— Вы были идеальной парой с Роминой Пауэр… Почему расстались? Что случилось с вашей дочерью?
— Есть любовь, которая рождается и остается с человеком навсегда, и есть чувства, которые уходят. Случается, что люди встречаются, а потом расстаются. Так было в нашей истории. Как я думал, это будет союз длиною в жизнь. В моей семье никогда не было разводов, родственники, как со стороны матери, так и со стороны отца, если женились, то раз и навсегда. Со стороны Ромины расставались все: ее родители, бабушки, тетки были в разводе. Поэтому она восприняла наш разрыв естественно, как нечто неизбежное. Наш разрыв — человеческий фактор, который мне было трудно пережить. Сейчас у нас абсолютно нормальные отношения.
О дочери говорить бы не хотел. Не хочу открывать больную рану…
– Расскажите о вашей нынешней семье…
— В последнем браке у меня двое детей: 12-летняя дочка Жасмин и 10-летний сын Альбано Джуниор. Супруге 40 лет. Она очень красивая, моя землячка, и она не поет.
— Что можете сказать о современной итальянской эстраде?
— Меняется время, меняется музыка… Но радует то, что музыка того времени все еще очень востребована. Тициано Ферро, Марко Менгони — музыка молодых исполнителей хорошего качества. Эмма Марроне — перспективная, на мой взгляд, певица.
— В вашей жизни случаются курьезы?
— У каждого человека в жизни есть место для курьезов… К примеру, шел как-то раз по городу и ко мне обратились: «Ты очень похож на Аль Бано». На что я ответил, что это я. Тот человек встал передо мной и сказал: «Если споешь, значит, ты Аль Бано». И я спел ему «’O sole mio». Вот такой забавный случай.
— Вы так давно исполняете «Felicita»… Не надоело ее петь каждый раз на концертах?
— Этой песне 29 лет, я ее очень люблю и исполнять не перестану, потому что мне очень нравится реакция публики на нее. «Felicita» — хорошее лекарство и для тех, кто ее поет и для тех, кто слушает.
— «Felicita» — по-русски означает «счастье». Вы счастливый человек?
— Абсолютно нормальный человек, с моментами счастья и горя…
Ольга ЧИРУК
Фото автора и Юлии БРОЖИНОЙ
Опубликовано в газете «НА СТРАЖЕ»
Досье
Альбано Карризи. Родился 20 мая 1943 года в Челлино-Сан-Марко (провинция Бриндизи). При рождении получил имя Альбано, что означает «албанец». Так назвал его отец, который во время Второй мировой войны был в Албании. Позже певец по совету Адриано Челентано разделил свое имя на две части, что и стало сценическим псевдонимом певца.
Первую песню «Прощай, Сицилия» сочинил в 12 лет. С 16 лет самостоятельно жил в Милане, куда приехал, чтобы стать певцом. В первое время работал официантом, поваром, рабочим на конвейере.
В 1965-м победил на конкурсе «Новые голоса», организованном Адриано Челентано, и стал выступать в родной стране с песнями собственного сочинения. В этом же году на фирме грамзаписи «Клан Челентано» вышла первая пластинка «Я должен сказать тебе нет».
В 1967-м был издан альбом «На солнце» (по названию его наиболее популярной в то время песни). Пластинка стала хитом в Италии и была продана в количестве 1,3 млн. экземпляров. В этом году на съемках художественного фильма «На солнце» познакомился с американской актрисой и начинающей певицей Роминой Пауэр, которая играла в фильме главную женскую роль. За 1967–1970 годы по мотивам музыки Аль Бано было снято семь художественных музыкальных фильмов, в которых Аль Бано и Ромина Пауэр сыграли главные роли.
В 1968-м дебютировал на фестивале в Сан-Ремо с песней «Изгородь» (исполнена дуэтом с американской фолк-певицей Бобби Джентри), которая была удостоена Специального приза критики.
В 1970 году вышла первая совместная песня Аль Бано и Ромины Пауэр «История двух влюбленных», в 1975-м был издан их первый совместный альбом «Акт первый». Слова многих песен сочинила Ромина Пауэр, музыку — Альбано Карризи. В 1976-м дуэт Аль Бано и Ромины Пауэр стал седьмым на конкурсе «Евровидение» с песней «Мы переживем все это снова».
1980-е годы — самые плодотворные в музыкальной карьере артиста: 26 золотых и восемь платиновых дисков, распроданных во всем мире.
В 1982-м дуэт Аль Бано и Ромины Пауэр занял второе место в Сан-Ремо с песней «Felicita» («Счастье»), которая стала визитной карточкой исполнителей. В этом же году в Германии Аль Бано вручили приз «Golden Europe» за рекордные тиражи проданных дисков. В 1982 году в национальном хит-параде были четыре песни дуэта, что является абсолютным рекордом Италии.
Общий тираж проданных альбомов до 1996 года составил 65 миллионов. После распада дуэта Аль Бано с сольными концертами объездил весь мир. Выступал вместе с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом, участвовал в концертах с группой «Rolling Stones».
В 1997 и 1998 годах записал альбомы с классическими оперными ариями «Концерт классической музыки» и «Новый концерт».
В 2012 году на российском телевидении стала выходить программа «Итальянские уроки от Аль Бано», в которой популярный певец и композитор рассказывает об Италии, итальянцах, об итальянской кухне и о себе. В нынешнем году вышел альбом «Canta Sanremo». Завершил к своему 70-летию автобиографическую книгу «Между небом и землей».