undefinedВо Дворце искусств давно не было такого аншлага, какой можно было наблюдать 27 января на концерте Стаса Михайлова. В наш город исполнитель приезжал в рамках гастрольного тура по Беларуси в поддержку своего девятого альбома «Жизнь-река», релиз которого состоялся в октябре. Билеты, несмотря на цену 100-150 тысяч рублей, раскупили заранее. Первое выступление звезды российского шансона в нашем городе было встречено многочисленными поклонниками жанра очень тепло. О приезде певца были наслышаны даже парикмахеры: в среду эти заведения были заполнены представительницами прекрасного пола, желающими вечером выглядеть отлично. Обласканный аплодисментами и морем цветов Михайлов пообещал вернуться.

undefinedundefinedundefinedundefinedundefinedundefinedundefined«Через служебный вход даже не пытайтесь входить — завтра все будет оцеплено милицией с 12 часов! Мне сказали, что артист недоволен условиями, сервисом и никаких интервью давать не собирается… Пока все сложно. Но посмотрим, какое настроение будет у Михайлова завтра», — объясняла ситуацию за день до концерта Ольга Урманова, заведующая концертным отделом Дворца искусств.

Эту ссылку на «настроение артиста» журналистам в день концерта пришлось услышать еще раз двадцать. Организаторы мероприятия в Бобруйске — продюсерский центр «Кифа» — пригласили всю пишущую братию города во Дворец искусств с формулировкой: «Директор Михайлова сказал, пусть журналисты приезжают к пяти, а там посмотрим…»

Журналисты приехали. Прождали час. За семь минут до концерта представитель «Кифы» подошел к нам: «Так! Быстро! Один человек! Без фотографа!» И хотя через охрану к уже имеющимся должны были пропустить только одного, пропустили всех.

В итоге у гримерной с надписью «Стас Михайлов» и охранником с бэджем «Кифы» образовалась толпа. Мы недовольно оглядывали друг друга с мыслью, которую, наверное, озвучил один из коллег: «Нет, ну вы посмотрите, что творится! Мы все там даже не поместимся!» Этот человек волновался больше всех, потому что музыка, концерты, звезды — это не просто его работа, это его жизнь. Тур-менеджер с трудом скрывала раздражение: «Даже не надейтесь туда попасть!» Она вернулась через пять минут, остановила кого-то из снующих по коридору парней и настойчиво продекламировала: «Вовремя не получится. Но в 18.04 начинаем!» Затем эта женщина, внешне приятная, приоткрыла дверь гримерной и жестко произнесла: «Четыре человека». К двери рванули так, как летом лезут в дизель до Осиповичей дачники на станции «Бобруйск». Тур-менеджер закрыла дверь перед моим носом и носом девушки, которая, сгорбившись и втянув голову в плечи, тихо произнесла, глядя в пол: «Но вы впустили троих, а сказали, что четверых… Пустите меня, пожалуйста». Девушке нехотя позволили войти, а я, вспомнив о времени, решила больше никого ни о чем не просить, и зашагала в сторону фойе мимо раздосадованных коллег и жалостливого взгляда милиционера. Обернувшись, увидела, как из гримерной артиста вышел директор Сергей Кононов и спокойно отвечал оставшимся: «Все, ребята. Ни до, ни во время, ни после концерта общения с прессой не будет».

В фойе сновали и чинно прогуливались под руку с мужьями поклонницы таланта Стаса Михайлова. Молоденькие девочки приобретали лицензионные диски певца. Милиция проверяла входящих металлоискателем и щупала сумки. Прошло не более трех минут с момента «доступа к телу», а те, кто на нем присутствовал, уже смешались со зрителями. Я понимаю, что московскому артисту со свитой на тот момент было не за что уважать бобруйских журналистов. Но и не уважать — тоже не за что.

Сотрудники Дворца за месяц договорились с заводом КПД о предоставлении двух пушек — нагреть воздух на сцене. Что и было сделано. «Перед заключением договора мы согласовывали технический и бытовой райдеры. С нашей стороны все условия были выполнены. Поэтому, несмотря ни на что, мы чувствовали себя спокойно», — обрисовала закулисную ситуацию сотрудник концертного отдела учреждения. Оборудование для лучшего звучания предоставила гомельская фирма «Музторгсервис».

Одной из первых — еще за час до действа — по билету прошла стройная крашеная брюнетка в коротком платье с желтой розой в руках. Прогуливаясь по фойе, девушка, хлопая ресницами, призналась, что большая поклонница творчества Михайлова: «А с ним можно будет сфотографироваться? У меня сегодня день рождения. 21 год. Это был бы такой подарок!»

Я видела, как она вручала цветок своему кумиру на сцене, и как кумир провожал ее страстным взглядом. Сфотографироваться со Стасом поклоннице так и не удалось: он сам выбрал, с кем встать рядом под вспышку и кому дать автограф после концерта: «Пусть этот очаровательный ребенок и еще вторая девочка в платьице подойдут ко мне потом, я им диски подпишу». К женской толпе под сценой, которая спустя полчаса превратилась в горстку, певец так и не вышел.

Впрочем, Стас, хоть и спешил на поезд, пел 20 минут сверх времени, конечно, вживую. 28 января прошел заключительный концерт тура — в Могилеве. В феврале — Украина, в марте — Россия.

У Стаса Михайлова широкая аудитория, и в Бобруйске в том числе. Людям нравится, а со вкусами, как известно, не спорят. Его продукт — та часть шансона, которая более эстрадная и качественная. Продукт хорошо продуман с точки зрения подачи. Песня «Уходите» (ударение на «о») сопровождалась видео. Когда с экрана смотрели Тальков, Миронов, Янковский, Леонов, слезы было сложно сдержать, даже осознавая, что это за прием и для чего это делается.

Я не воспринимаю песни, в текстах которых используются такие слова, как «бадяга» и выражения вроде «ты открыла губы будто бы ворота в рай» (это из новой программы, которую в марте певец будет представлять в Кремлевском дворце, а спустя семь месяцев — в Бобруйске). Впрочем, от текста внимание отвлекала музыка и видео. Видео же и помогало: понять смысл песен, ознакомиться с клипами исполнителя, заглянуть в его семейный фотоальбом. Стас, он ведь к поклонникам — со всей душой. Вернее, к поклонницам: их было большинство.

Певец привез с собой на гастроли вдобавок к классическому составу музыкального сопровождения скрипичное трио и вокал-бэнд. Постоянная часть команды выступала в майках с фото Стаса на груди. В антракте артист ушел сменить костюм на более свободный наряд, и абсолютно заслуженные минуты славы достались музыкантам. Зазвучали скрипки, виолончель и… многочисленные женские голоса — люди принялись живо обсуждать свои насущные проблемы и впечатления. Спустя несколько минут струнных стало больше: присоединились гитары, а также ударные и клавиши. И это было здорово.

Вторая часть концерта — более развлекательная. Стас пошел в народ с микрофоном. И без того обиженный, что тексты его песен в Бобруйске знают слабо, Стас особенно раздражался, когда зрительницы делали ошибки: «От каких «разных»? Ты о ком думала?! Под «разным небом»!» Для второй песни на экране пришлось показывать текст.

«Побаиваются петь, побаиваются», — заключил артист, направляясь к сцене.

У микрофона кумира уже ждала поклонница, приехавшая из Минска (здесь у нее родственники): «Уважаемый Станислав Владимирович... Ой, просто Стас?! Хорошо! Родной, любимый… Ваши песни подвигают многих писать стихи. Я не исключение. Стихотворение называется «Путь». О вашем творческом пути». Если с биографией певца можно ознакомиться на его официальном сайте, то эти стихи вы больше не прочтете нигде: «Твой путь тяжелым был, чтобы его пройти, но ты его прошел, каким бы ни был он. В доме твоем догорала свеча, ты шел к жене, она ушла. Но ты поднялся из колен, ведь рядом близкий дом и рядом милая была… Ты веришь в Бога, он ведет тебя по этому пути, и где свернуть, где прошагнуть, подскажет он тебе. Прошли года и пронеслись сквозь бури, грозы и снега. И вот стоишь ты и поешь пред нами «Жизнь-река». А также детство вспоминая, хотя и мать не забывая, поешь ты песни для детей, чтобы росли они скорей. Как странник в этой жизни ты все ищешь путь свой к берегам мечты». Стас поблагодарил. Только уточнил в месте про жену: там, видимо, была какая-то неточность.

На один из вопросов, который я хотела задать певцу, он ответил сам со сцены, обращаясь к зрителям: «К вашим сердцам у меня путь длился 15 лет. 15 лет неизвестности. Не каждый смог бы выдержать... Для меня ценно это место сегодня, поскольку я пришел не из «Фабрики звезд». Очень хорошо, что я не стал петь в 20 лет, потому что голову отшибло бы от славы. Слава для меня — больше ответственность, чем награда. Я говорю без пафоса. Если я что-то делаю и живу этим, то это уже не работа, а жизнь. Я хотел, чтобы это было нужно вам. Я всегда желаю людям того, чего хотел бы себе в первую очередь — быть всегда востребованным, до конца дней, во всех начинаниях. Чтобы не остаться за бортом этой жизни. Я без всех вас как творческая единица ничего бы из себя не представлял. Спасибо, что верили в меня».

P.S. «Все звезды немножко капризничают, ну и что? Михайлов просил нас о каких-то вещах, мы все его просьбы выполняли. Какие именно? Извините, сказать не могу — это его личная жизнь», — улыбнулась старший администратор трехзвездочной гостиницы «Турист» Ксения Киселевич. Она рассказала, что для артиста сняли апартаменты — лучший номер, с гостевой комнатой, комнатой для отдыха и столовой. В 16 часов 26 января Стас Михайлов и компания поднялись наверх, отдохнули с дороги, потом играли в бильярд, пользовались услугами отеля. А на следующий день, перед тем как отправиться во Дворец искусств, Стас Михайлов сделал запись в книгу почетных гостей. Размашистым почерком на всю страницу: «Счастья! Добра! Процветания! Любви! Хранит вас Бог! С уважением, С. Михайлов».

К сожалению, получить ответ у самого Михайлова о том, чем он был недоволен вначале, не удалось. Да и, честно говоря, хотя интервью не было самоцелью, вовсе не об этом хотелось спрашивать. Уверена, Михайлов — собеседник умный и интересный. Наверняка ему есть что сказать. В том случае, если у артиста будет время и настроение общаться...

Евгения КОРКИЯЙНЕН