Чудеса ручной работы

Много любопытных, не всем понятных, странных и причудливых предметов из глины открылось взглядам посетителей-гостей выставки «Керамика ночи» по итогам XII Международного пленэра по керамике «Арт-жыжаль» в Бобруйском художественном музее.

Вот светильник «Птица в клетке» – вроде бы обыкновенный, но так и хочется наклониться, чтобы удостовериться: в глиняной оправе действительно есть птичка. Подсохшие фрукты – «Плоды трудов» Ярославы Данилюк из Санкт-Петербурга. Можно долго стоять у корзинок с «плодами» и спорить – не каждый увидит в них фрукты и овощи, коими творения, возможно, и не являются. Выворачивает природу наизнанку «Грибной дождь» Анатолия Концуба – будто отпечатки пористых лапок пробежавшего по земле озорника-дождя. Вызывает смешанные чувства и заставляет вертеть головой, ища ракурс, с которого можно было бы узреть намек на тело, «Кубистический торс» Игоря Березы из Львова (Украина). В романтику ночи погружают «Качели» Магдалены Заборовской из Варшавы (Польша): двое в объятьях луны и безмолвный космос вокруг. Умиляют симпатичные гигантские «Горошины» (целый стручок) Максима Колтыгина из Минска. Все скульптуры мы можем истолковывать по-своему, но, невзирая на кажущиеся понятными авторские названия, мы вряд ли во всей полноте и глубине сумеем постичь задумку мастера – без риска «приземлить» его произведение.

У каждого автора в этой коллекции свой стиль, своя манера и образы. Голубоглазая девочка с рыжими кудрями, темнокожая эфиопка в высоком головном уборе, рогатый «Дух леса»… Все это – работы Антона Тихоновца из Могилева. По признанию молодого человека, в них нет намека на знакомых людей. Здесь же – его светильник по теме пленэра: полое дерево с нишами для свечек.

Торсы «Адама и Евы» Елены Сластниковой из «сурового Челябинска» – изящные и нежные. Фигуры-светильники полые, свет, который должен идти изнутри, представляется мягким, загадочным… Безумно хочется поставить их у себя в спальне!

– Да, у нас развита «суровая металлургия», – говорит девушка, – а вообще Челябинск – город душевный, позитивный. И везучий! По поводу нашумевшего падения метеорита в прошлом году я подумываю что-то сваять. Особенно после того как в Беларуси окунулась в работу с техниками «обвар» и «дымление». Кстати, на создание работы «Адам и Ева» меня вдохновили купальщики на Березине. Вообще, человеческая фигура в моем творчестве занимает важное место.

Руководитель проекта В. А. Колтыгин поблагодарил руководство города и области за поддержку и стимулирование керамического искусства. В пленэре приняли участие больше двадцати человек из семи стран, многие уже уехали домой – с приятными воспоминаниями и сертификатами за подписью председателя Бобруйского горисполкома Д. М. Бонохова.

Екатерина ДАНИЛЬЧЕНКО

Фото Виктора ШЕЙКИНА

Чудеса ручной работы Чудеса ручной работы Чудеса ручной работы Чудеса ручной работы Чудеса ручной работы Чудеса ручной работы Чудеса ручной работы Чудеса ручной работы Чудеса ручной работы Чудеса ручной работы Чудеса ручной работы Чудеса ручной работы Чудеса ручной работы Чудеса ручной работы Чудеса ручной работы Чудеса ручной работы Чудеса ручной работы Чудеса ручной работы Чудеса ручной работы Чудеса ручной работы Чудеса ручной работы Чудеса ручной работы Чудеса ручной работы Чудеса ручной работы Чудеса ручной работы Чудеса ручной работы Чудеса ручной работы