undefinedВ конце зимы театр хотел порадовать бобруйчан еще одними гастролями. С 24 по 27 февраля на бобруйской театральной сцене впервые прошли спектакли Гомельского городского экспериментального молодежного театра-студии.

Нам показали детскую сказку и две вечерние постановки директора и художественного руководителя театра, заслуженного артиста РБ Виктора Чепелева. Первая — «Красотка и семья» по произведению классика английской литературы Уильяма Сомерсета Моэма. Вторая — недавняя премьера театра по пьесе Эдварда Радзинского «Я стою у ресторана: замуж поздно, сдохнуть рано». Обе — комедии. Так было заявлено в афише. Но на сцене во втором случае была скорее жизненная драма женщины-актрисы.

Бобруйского театрального зрителя нельзя обманывать: если заявленный жанр предполагает возможность посмеяться, значит, на спектакль идет зритель, настроенный посмеяться. Меж тем, на сцене — одинокая несчастная женщина. К тому же не лишенная вульгарности. И ее монолог о несчастной любви, преданной, собачьей верности тому, кто этого никогда не заслуживал. Монолог плавно перетекает в диалог с тем самым мужчиной (хотя — мужчиной ли?..) Ничего смешного.

Нет-нет! Пьеса Радзинского интересная. Но материал сам по себе очень сложный. Такой выбор изначально предполагал риск. К сожалению, «шампанское» после спектакля пить не пришлось ни режиссеру, ни актерам… Возможно, эта постановка больше подойдет для театральных фестивалей и форумов.

А вот «Красотка и семья» пришлась бобруйчанам по вкусу. Легкая, ироничная нескучная история в английском стиле об утонченной ухоженной леди, меняющей мужей в зависимости от обстоятельств. Причем каждый из ее мужчин понимает, что это за стерва, и каждый готов мириться с любыми ее выходками, лишь бы она осталась.

Интересно, а пробовал кто-нибудь воспринимать два гомельских спектакля, показанные один за одним, как единое целое? Ведь, по сути, нам показали две женские судьбы, в основе различия которых — жизненная тактика, выбранная героинями (и сыгранная одной и той же актрисой!). Характер определяет судьбу! Можно унижаться, бегать за одним-единственным мужчиной и остаться у разбитого корыта. Можно уделять максимум внимания себе, и мужчины сами побегут к вам под каблучок. Наверное, и тот, и другой вариант — крайние. Стоит искать «золотую» середину, когда эгоизм в равной степени распределяется и в мужчине, и в женщине? Каждый решает сам. Театр хотел помочь нам принять это решение осознанно. И с этой точки зрения он полностью выполнил свое предназначение.

Репертуар Гомельского театра-студии разнообразен: комедии, мелодрамы, психологические пьесы, сказки современных авторов и классиков, отечественных и зарубежных. Зрителю главное найти спектакль, отвечающий именно его духовным запросам.

P.S.Вот уж кто на этот раз безоговорочно сработал на «отлично», так это наша служба зрителя: на оба спектакля были аншлаги!

Другое дело: зритель у нас… особенный. Обращаюсь к той половине зала, которая разговаривала в голос и шумно уходила прямо во время спектакля по Радзинскому: если бы вы хоть на йоту представляли себе, что это за труд — быть актером, как сложно продолжать играть на сцене, когда в зале гул, когда видишь, как поднимается и уходит зритель — вы бы никогда себе такого не позволили. А впрочем, вы вправе остаться при своем мнении: вы же заплатили деньги (за билет), а получили то, что вам не понравилось! В искусстве никогда нельзя знать наверняка.