Последний раз нечто подобное здесь было в День города. Толпы людей, вереницы машин и атмосфера всеобщего праздника. Ну а как иначе, если в Бобруйск приехал Он — Григорий Лепс. Самый пафосный и закрытый исполнитель на российском шоу-Олимпе. 2 апреля он выступил на сцене «Бобруйск-Арены». Два часа маэстро держал в напряжении барабанные перепонки трех тысяч бобруйчан и гостей города.

Робкие надежды журналистов на интервью длились гораздо дольше. Но им так и не суждено было сбыться. Организаторы с порога объявили: Лепс с прессой не общается. Мало того — даже запрещает вести профессиональную съемку в зале. На вопрос о причинах такой закрытости те лишь пожимали плечами: «Таковы условия райдера». Райдер, если кто не знает, — это не фамилия продюсера артиста. С этими обязанностями он и сам неплохо справляется. Тут другое. Что-то очень личное. Четыре года назад на специальных парламентских слушаниях в Госдуме РФ Григорий Викторович недвусмысленно высказался по поводу всех моих коллег. Цитата настолько великолепна, что следует привести ее целиком: «Вот не выдержит моя душенька — поломаю кого-нибудь! Не пощечину дам, нет! Я ему колено палкой поломаю! Зай­дет еще кто-нибудь ко мне «в гости», «со строителями поздороваться» — поломаю по-любому. Посижу в тюрьме. Зато гад, который ко мне залез и деньги за это в своем издании получил, гонорар в больнице потратит. И другим неповадно будет».

Два других богатыря российской эстрады — Валерий Меладзе и Стас Михайлов — согласно кивали. И лишь вмешательство Его Величества Кобзона убавило градус эмоций. Общаться или нет артисту с прессой — его личное дело, и тут, как говорится, насильно мил не будешь. «Любовь» обычно приходит на излете популярности. Сколько их, героев вчерашних и позавчерашних дней, обивают ныне пороги съемочных павильонов в Останкино и на «Мосфильме», пытаясь попасть хотя бы на дневное ток-шоу на каком-нибудь «Домашнем»…


— А Лепс уже приехал? — прогуливаясь возле служебного входа «Бобруйск-Арены», интересуемся у одного из сотрудников ледового.

— Да вот же он сидит, — показывает мужчина на одну из лавочек.


В окружении молодых людей сидел мужчина, в штанах-трениках и натянутой на самый лоб шапке. На улице, если что, было плюс 21. Если бы не компания и условия райдера, вполне можно было подсесть и пожаловаться на жизнь. А после решить, как эту жизнь улучшить. Хотя бы ненадолго. Пока не «отпустит». И лишь обилие статусных иномарок с красивыми номерами указывало, что лавочка занята кем-то очень непростым. Сам артист приехал на ослепительно белом Range Rover. Черный Bentley, стоявший прямо у служебного входа, создавал контраст.

Знакомство с достопримечательностями Бобруйска не входило в планы Лепса. Только бизнес, ничего личного. Даже трапезу — и ту Григорий решил совершать почти не отрываясь от сцены. К себе в гримерку маэстро заказал постную гречку с грибами, луком и морковкой, козий сыр и маложирное молоко, а на десерт — яблоки, бананы и апельсины. Все продукты, поданные к столу артиста, покупались загодя в бобруйских магазинах. А в роли повара выступила… супруга одного из организаторов концерта. По части напитков он и вовсе оказался настоящим скромнягой: затребовал несколько бутылок газированной и негазированной воды. Что-то более крепкое, по словам организаторов, Григорий сейчас не употребляет: пост.

С собой в Бобруйск Лепс привез команду из 16 человек. Только музыканты и технический персонал. «Никаких личных поваров и массажисток», — уточнили организаторы. В качестве багажа — своя звуковая аппаратура. Забегая вперед, скажу, что помогло это не особо. Акустические характеристики концерта оставляли желать лучшего. Не заточена эта площадка под такие выступления. И даже самая навороченная акустика не способна исправить ситуацию. Звук дробью рикошетил от трибун, уходя под самый купол дворца.

На этот концерт было продано почти три тысячи билетов. Вполне достаточно, чтобы закрыть почти весь концертный сектор «арены». Первыми разошлись самые дорогие — по 70 рублей. «Дороговизну» певца подчеркивали и диски, продававшиеся в фойе по 20 рублей за штуку. В эпоху высокоскоростного интернета купить аудионоситель за такие деньги может только самый преданный поклонник.

Самый преданный поклонник может выдержать и мощнейшую звуковую атаку, которую устроил Лепс с первых минут выступления. На фоне «никакой» акустики концертной площадки это было не самым лучшим решением. Многократно отраженные от трибун слова песен просто тонули в гитарных риффах и бое ударной установки. А еще этот фирменный лепсовский крик… Таким обычно полнятся джунгли и саваны, когда наступает брачный период. Поклонницы оценили. Самые верные пытались даже отвечать.

Основу программы составили новые песни. И это стало если не главным разочарованием от концерта, то точно не добавило ему плюсов. Зрители ждали совсем других песен. Но «Самый лучший день», «Она не твоя», «Капитан Арктика» и много других лепсовских нетленок так и остались неисполненными. Слух публики артист потешил только «Рюмкой водки», «Лондоном» и «Своими 18‑ю». Впрочем, и этих песен могло не быть. В середине концерта Лепс неожиданно сказал публике «Я скоро» и скрылся за кулисами. «Скоро» растянулось минут на 20. Все это время музыканты старались «держать зал». Когда зрители по соседству уже стали поглядывать в сторону выхода, Григорий снова предстал перед публикой. После чего даже пытался импровизировать со зрителями. Но словам в его голове, видимо, было настолько тесно, что все мысли он выражал исключительно мимикой и жестами. Следуя образу самого закрытого певца, маэстро так ни разу и не снял свои очки. Имидж — все!

Объективные и субъективные нюансы не помешали Григорию Лепсу честно отработать положенные два часа. Выход на бис в программе не значился. Пообещав «стать водопадом» и отбив с группой коллективный поклон, музыкант проследовал за кулисы. А спустя пару часов в соцсетях уже стали появляться первые селфи на фоне Лепса, поющего на бобруйской сцене. Вечер удался.

Дмитрий СУСЛОВ
Фото Виктора ШЕЙКИНА