null

Есть такая работа — праздники делать. И для нее нужен специальный тип людей. Каких? Об этом и не только мы поговорили с Анатолием Бриченком, режиссером, руководителем народного театра «Ровесник» при Бобруйском технологическом профессионально-техническом колледже.

— Анатолий Иванович, наверное, в свой профессиональный праздник хочется отдохнуть и вообще ничего не делать?

— А вот и нет! Хочется разрядки. Мы, люди творческие, не можем постоянно находиться в конвейере. У театралов бывают капустники — актеры шутят. Хочется внимания и теплоты. Как на фестивале авторского творчества «Голос» памяти Александра Русакова, который я провожу уже несколько лет. Собираются музыканты, поэты, художники и происходит творческая беседа.

null

— Как вы в культуру попали?

— В третьем классе увлекся музыкой в оркестре народных инструментов Дома пионеров. Танцами занялся в механико-технологическом техникуме у Сергея Лукашевича. Вошел в состав ансамбля танца «Юность», получил удостоверение артиста народного коллектива. После — армия. Затем — поступление в Белорусский институт культуры на «режиссуру массовых праздников».

— А с 1990-го вам доверили руководить театром «Ровесник», уже народным. Вы, молодой специалист, получили «на руки» коллектив. Дальше что?

— Дальше — работа над репертуаром. Спустя полгода мы уже защищали область на фестивале «Студенческая весна в Витебске». Он проходил раз в два года. «Ровесник» приезжал пять раз. Мы стали обладателями Гран-при по вокалу и получили статус почетных гостей фестиваля. Притом, что это фестиваль среди вузов! В 90-х в театре начали создаваться музыкальные театральные программы: по пьесе Горького «На дне», к 60-летию освобождения Беларуси «Забыть не в праве», о Бобруйске — «Дворы нашей памяти»… Нельзя просто сидеть на своем месте и выполнять поручения, нужно самому творить. Тогда от зрителей — и от участников — отбоя не будет.

null

— В театре важна режиссура. Но есть еще звук, свет, декорации… Кто всем этим занимается?

— Костюмы шьем. Коллекции создают и мастера, и учащиеся. Декорации рисуем сами. Используем видеопроектор. Студией свободной хореографии руководит Елена Семенищева. С вокальной группой занимается Ольга Федотова. Я веду студию манекенщиц при театре.

В этом году исполняется 25 лет с тех пор как «Ровесник» получил звание народного. Хочу сделать программу, в которой задействую участников всех лет. Нашел даже тех, кто еще в агитбригаде выступал в 70-х годах.

Много призов, много наград за эти годы. Театр — победитель областных и республиканских конкурсов самодеятельного художественного творчества. Но конкурсы не самоцель. Первостепенная задача для учащихся колледжа — получить профессию. Здесь учатся шить. После нового набора у нас около 60 человек. В основном девушки. Есть и ребята. Пока мы знакомимся. Они все разные, и все интересные, хотят себя испытать на сцене. Такая возможность будет. Мы выступаем и в колледже, и на городских мероприятиях. Но акцентировать внимание будем на таких проектах, как «Модель года», «Подиум», «Мельница моды».

— В «Ровесник» могут приходить только учащиеся колледжа и только по желанию…

— Видимо, им интересно. Немало тех, кто после колледжа кардинально меняет выбор вуза, а значит, и профессию. Идут в режиссуру, в вокал. Актриса областного театра драмы и комедии имени Дунина-Марцинкевича Лариса Покревская, помощник режиссера театра Надежда Кручинина начинали творческий путь в театре «Ровесник». Ольга Федотова пела у Вадима Сажина. Евгений Булка вышел из музыкального театра «Слуги трех муз». И даже если увлечение не переросло в профессию, занимавшиеся в студиях и ансамблях сегодня не «серые мышки», они иначе смотрят на мир.

null

— Кроме театра «Ровесник», чем еще занимаетесь сегодня?

— Я около года провожу выездные свадебные регистрации. Режиссирую торжества для новобрачных. Кто-то хочет жениться в усадьбе XVIII века, кто-то — на берегу реки…

— Вы не единожды выступали режиссером больших мероприятий, таких, как День города. И, говорят, каждый раз это было событие. Что такое хорошо срежиссированный концерт?

— Не просто набор номеров, составленных в очередность, а целостное произведение. Песни нужно подбирать под исполнителя. Когда восьмилетняя девочка поет репертуар для взрослых, я этого понять не могу! Начало, развитие, кульминация — все это должно соблюдаться. Концерт должен проходить на одном дыхании. «Дворы нашей памяти» продолжались два с половиной часа без антракта, а зрители в завершение спрашивали: «Уже закончилось?! Всего 40 минут?!» Ну и, конечно, нужны настоящие артисты, способные завладеть вниманием публики. В городе есть ресурсы — и человеческие, и технические. Делать хорошие программы можно.

null

— Вам никогда не хотелось уехать в столицу? Наверняка предлагали.

— Меня давно переманивают в Минск. Но я вам вот что скажу: да, там есть серьезные конкурсы, крупные площадки. Но минчане стремятся в Москву, а москвичи — в Европу. В Бобруйске тоже живут люди. Разве они не заслужили хороших праздников? Кто-то хочет достичь высот в должностях, кто-то — заработать деньги, а кто-то хочет делать праздник.

Так что работникам культуры желаю понимания и уважения! Чтобы они с радостью шли на свою работу и с радостью творили!

Евгения КОРКИЯЙНЕН

Фото Александра ЧУГУЕВА