Первая премьера назначена через месяц после открытия сезона. Показы состоятся 29 и 30 октября. Это спектакль к юбилею актера Анатолия Дворянникова. Трагифарс «Дядюшкин сон» по пьесе Федора Достоевского ставит Наталья Кашпур. Она второй раз выступает в роли режиссера вечернего спектакля:

– Мне нравится материал! Этого автора воспринимают как очень серьезного товарища. Не зря в народе закрепилось: «Ой, не будь ты Достоевским!» А кто читал всего Достоевского?! Я прочла. И очень его полюбила — за необыкновенный язык, за умение оправдать самый подлый поступок. В какую бы ситуацию писатель ни поставил героя, он всегда даст полный расклад — почему человек стал такой сволочью. Не говоря уже про положительных героев! Я не знаю более сильного психолога и фантазера, чем Достоевский. У него удивительно сюжеты закручены: соберет народ в кучу и столкнет их лбами. По крупным вещам это особенно заметно.

У Достоевского ведь немного вещей, над которыми можно посмеяться. Таких, где и грустно и смешно, я знаю две — «Село Степанчиково» и «Дядюшкин сон». Там персонажи карикатурные. Каждый — яркий представитель определенного слоя или породы людей.

«Дядюшкин сон» о том, что люди потеряли милосердие и сострадание в мире, где культивируется прагматизм. Что выгодно, то и ценится. Князь богат. Это выгодный брак, который хотят устроить, пользуясь разными нечистоплотными методами — там обманом, там споили, там уговорили, там продемонстрировали красоту и молодость… Конечно, какой мужчина слюнки не распустит! И никто не думает, что перед ними живой человек. Убить можно словом. Можно наговорить человеку такого, что он умрет от переживаний.

Не хотим мы ничему зрителя учить! Хотим напомнить, что цель не оправдывает средства. Об этом спектакль.

Жанр постановки — трагифарс, а значит, все персонажи будут утрированны.

В спектакле много женщин. У нас обычно актрис занять — проблема! Одна-две в спектакле. А здесь много и все разные. Каждая маленькая ролька может прозвучать ярко и громко. Интригу закручивает Алла Грахова (Москалева). Главная роль — у Анатолия Дворянникова (Князь). Он играет «получеловека», старика, который выжил из ума, но у которого наступает просветление. У него провалы даже не в памяти, а в восприятии. Чтобы такое сыграть, у актера должна быть очень подвижная внутренняя психотехника!

С художником Натальей Фатеевой мы придумали всю эту жизнь в Мордасове поместить в «шкатулку». Комнаты и кабинеты должны мобильно превращаться из одного в другой. Эта шкатулочка открывается под красивую музыку — динь-динь-динь. В ней люди-куколки-марионетки живут и вдруг — гром зимой среди ясного неба, появляется Князь, настоящий парижский щеголь! Да-да, гром зимой — вещь нереальная, но это же фарс! Потом побурлит немножко, и снова все в Мордасове станет на свои места — шкатулочка закроется.