undefinedВ том, что у бобруйчан сложилось устойчивое мнение — все, что сделано в столице, безусловно лучше того, что родилось в провинции — я убедилась, побывав в театре 14 февраля.

В нашем храме Мельпомены был аншлаг. Театр предложил бобруйчанам отметить День всех влюбленных походом на постановку Республиканского театра белорусской драматургии.

Это редкость, когда сотрудники театра на спектаклях сидят на приставных стульях: потому что в зале и на балконе мест нет!

РТБД подарил мне большую радость. Актеры и режиссеры этого театра доказали, что бобруйская сцена порой ничем не хуже минской. Актерам столичных театров тоже приходится работать с режиссерами, которые если и знают, чего хотят, то, случается, испытывают трудности в воплощении своих идей, выбирают пьесы с незамысловатым и неувлекательным сюжетом.

Он — ди-джей по имени Роман (актер Андрей Бибиков), она — студентка Юлия (актриса Надежда Цветкова), больная сахарным диабетом. Родители девушки оберегают ее от треволнений, а у девушки — первая любовь, причем взаимная. К середине истории выясняется, что Юлия ждет ребенка. «Мудрость» старшего поколения чуть не погубила плод любви, и все же молодые люди сумели отстоять свое право на счастье. Ну а началось все со знакомства главных героев на дискотеке (где ж еще?). Такая вот современная версия истории о Ромео и Джульетте.

Премьера спектакля «Роман + Юлька» по пьесе современного белорусского драматурга Дианы Балыко состоялась в Минске в июле 2008 года. Это постановка двух режиссеров: Валерия Анисенко и Екатерины Тарасовой. Первый — художественный руководитель театра, лауреат Госпремии РБ и премии «За духовное возрождение» Президента РБ, профессор Белорусского государственного университета культуры и искусства. Имя Екатерины Тарасовой бобруйскому театралу известно по ее постановке «Вестсайдская история» Эрнеста Лемана (премьера осени 2007 года).

Сложилось впечатление, что дипломная работа Екатерины Тарасовой на бобруйской сцене (совместно с художественным руководителем Ниной Пискаревой) получилась лучше и интереснее, чем новый спектакль в столице. Как и в любом мюзикле, во многом это заслуга режиссеров по пластике Ольги Скворцовой и Дмитрия Залесского. Они же работали и над вторым спектаклем.

«Роман + Юлька» — не мюзикл, а музыкальный спектакль. То есть основная смысловая нагрузка — все-таки на текст и игру актеров. Но и здесь герои танцуют, поют вживую и под фонограмму. Так должно быть увлекательнее для зрителя, но даже непрофессиональному «уху» было ясно, что вживую поют в основном плохо, ни в ноты, ни в тональность не попадают. Главные герои в том числе. В этом смысле наша «Вестсайдская история» звучит гораздо лучше, потому что постановочная группа более реально подошла к возможностям труппы — все музыкальные номера предварительно записаны и тщательно обработаны звукорежиссером Александром Петрушей. Это оправданно, учитывая насыщенность танцевальной части, не идущую ни в какое сравнение с танцами в постановке «Роман + Юлька».

Художник-постановщик Ольга Щербинская использовала центральный элемент в декорации, похожий на штору из широких вертикальных резинок. Он функционален и достаточно активно используется: как преграда между влюбленными, как окно, как дверь, как фон… А вот смысла в резинках по краям сцены, похожих на подтяжки, которые актеры дергают туда-сюда, то ли заполняя сценическое пространство, то ли от избытка переживаний, лично я не уловила.

Спектакль играется в классическом «черном кабинете». Вообще цвета декорации и костюмов — черный и белый. На меня это подействовало как акцентирование внимания не на окружающих нас условностях, а на чувствах людей. Мол, любовь, дружба и ничего лишнего.

Качественное воплощение не менее важно, чем хорошая идея. А ведь идея была действительно замечательная: показать со стороны проблему непонимания между родителями и детьми, подсказать, как сделать лучше. А лучше: не мешать своему ребенку прожить СВОЮ жизнь так, как хочет он. «Осторожно: чужая жизнь!» — повторяет как заклинание в своей песне мама Романа (актриса Алена Боярова).

Скорее это спектакль не для молодежи (как задумывалось), а для современных мам и пап, которые так заняты собой или стремлением дать своему ребенку все, что только могут, что порой не замечают: дочка (или сын) выросла, она — личность, у нее есть право решать самой. А все, на что есть право у родителей — дать совет и предложить свою помощь.