null

Павловопосадские изделия — не просто утилитарные вещи или элементы одежды, это произведения искусства.Удостовериться в их высокой художественной и духовной ценности бобруйчане могут до 2 мая. В выставочном зале Бобруйского художественного музея имени Г. Поплавского открылась выставка платков «Цветы России».

Первоначально ее хотели сделать только в Могилеве. Но стали поступать заявки из других городов Беларуси. Людмила Шимбалева, директор картинной галереи им. Г. Ващенко, даже приехала 7 апреля на открытие в Бобруйск, чтобы договориться о продолжении выставки в Гомеле. Следующий на очереди — Минск.

Открытие выставки в Бобруйске планировалось приурочить ко 2 апреля, Дню единения народов России и Беларуси. Но в тот день главный художник Павловопосадской платочной мануфактуры, заслуженный художник России, лауреат Государственной премии России, почетный член Гуманитарной академии наук Виктор Зубрицкий получал премию правительства своей страны вместе с Вячеславом Зайцевым. Зайцев — за создание коллекции одежды «Истоки» на основе павловопосадских платков.

«Не слышал, чтобы элементы в рисунке наших изделий имели какой-то сакральный смысл. Это просто красиво. Это радость жизни, весны, любви, — заверил Зубрицкий. — Но без этого узора любой наш платок — всего лишь кусочек шерстяной, хлопковой или шелковой ткани. За душу он не возьмет».

На предприятии сейчас работают восемь художников: заслуженные, лауреаты государственных премий, один — народный художник России. Представленные на выставке платки — лишь малая часть коллекции. В производстве находится около 300 различных рисунков. Причем эту цифру нужно умножить хотя бы на четыре: делаются еще колористические вариации каждой авторской идеи.

Шелковые платки на одном из старейших предприятий России в старинном городе Павловский Посад Московской области начали выпускать в 1795 году. За 200 с лишним лет традиции павловопосадской школы платочного рисунка только приумножены. Предприятию придан статус народного художественного промысла России, наряду с такими известными национальными промыслами, как «Палех», «Жостово», «Федоскино», «Гжель», «Хохлома». Работу Зубрицкого — плат-икону с изображением святого Василия Павловопосадского — взяли себе в фонды Эрмитаж и Третьяковская галерея.

Евгения КОРКИЯЙНЕН

Фото Федора ПРОКОПОВА