В джазе только примадонны

69-й театральный сезон в Могилевском областном театре драмы и комедии им. В. И. Дунина-Марцинкевича открылся премьерой комедии «Примадонны». Пьеса американца Кена Людвига в постановке Татьяны Дорогобед на сцене шла три дня подряд: 18, 19 и 20 октября. Первый показ пьесы сопровождался залпами хлопушек и выходом всей труппы на сцену.

Первых зрителей в фойе встречала бодрая громкая музыка и актеры в образе грибов. Никто не признался, кто придумал их нарядить в костюмы из детского спектакля «Жила-была Сыроежка».

Надо отметить, что три спектакля подряд объясняются заменой: первой пьесой нового сезона должна была стать «Ідылія» Дунина-Марцинкевича. Но обстоятельства сложились так, что в тот вечер зрителям представили Америку 50-х годов ХХ века, а не Северо-Западный край Беларуси середины ХІХ столетия. Но и тут без водевильных переодеваний не обошлось.

Два актера-англичанина терпят фиаско, выступив перед Пенсильванским обществом гуманной охоты на лосей со сценами из Шекспира. В поезде, следующем со всеми остановками, на глаза лицедеям попадается газета, в которой сообщается о некой престарелой миллионерше и ее давно потерянных племянниках. У Лео (Константин Лебедев) и Джека (Павел Ходжаев) зарождается безумная идея: надо бы осчастливить престарелую миллионершу, раз уж она живет в городке неподалеку! Более детальное изучение газетной заметки, уточняет обстоятельства: разыскиваются не племянники, а племянницы. Тем не менее актеры принимают вызов и являются в дом тетушки Флоренс Снайдер в женском обличье. Это завязка.

Кен Людвиг — современный, популярный автор, его пьесы поставлены во многих странах. «Примадонны» были написаны в 2004 году, и всего три года спустя пьесу поставил МХТ им. А. П. Чехова. Теперь эта постановка в активе театров Санкт-Петербурга, Таганрога, Самары, Челябинска, Владимира, Уфы, Пензы, Мариуполя, Рыбинска и других. При желании можно посетить антрепризу в Минске. Все-таки интересно, что заставляет режиссеров воплощать одну и ту же пьесу одновременно?

Ассоциация с советским фильмом «Здравствуйте, я ваша тетя!» — немного мимо, хотя костюмы перекликаются. А с американским «В джазе только девушки» — в яблочко. Расчет и матримониальные намерения, лицедейство и нешуточные страсти — все кувырком в доме тетушки Флоренс. Между прочим, российские театры указывают возрастной ценз на вход: у одних 12 лет, у других 16 лет. Постановка Татьяны Дорогобед тоже балансирует на грани, но пусть бобруйский театр сам определяется с ограничениями.

Для «Примадонн» изобретено много интересного реквизита — например, престарелую тетушку не стали сажать в кресло-каталку, она возит за собой стойку с капельницей, конферансье на вечере общества охоты щеголяют в котелках с рогами. В спектакле много музыки, а еще актеры танцуют в ансамбле — легко, непринужденно, с удовольствием (балетмейстер — Анна Авдеенко). Что ж, наверное, так и должно быть в американской комедии.

Мужчины в юбках и париках — Константин Лебедев и Павел Ходжаев — не за­игрываются и находят краски и для мужской, и для женской ипостаси. Игорь Бурак излучает обаяние в комической роли доктора Майерса. В роли Дункана, соперника Лео и «местного Экклезиаста», Павел Микулик. Он, пожалуй, слишком молод для этой роли («он был другом моих родителей» — говорит в одной из сцен его невеста Мэг (Виталина Лебедева). Тем не менее пасторского сюртука хватило, чтобы противопоставить его двум актерам. Флоренс (на премьере ее роль исполнила сама Татьяна Дорогобед) — бог из машины. В решающий момент старушка, как ни удивительно, выражает сочувствие водевильным страстям. Алексей Гришкевич играет очередного инфантильного сынка с матримониальными намерениями, направленными на Одри (Ольга Гурина).

Премьера спектакля, заполненного примадоннами, прошла с успехом. На сцене с вдохновением и темпераментом разыграна невероятная история, которая не могла произойти нигде и никогда. Тем, кто не может обойтись без морали и кому необходимо, чтобы «пьеса учила молодежь» лучше на такие спектакли не ходить. Остальным — очень даже стоит: в нашем театре появилась новая интересная постановка. После таких представлений зрители напевают музыкальные темы из спектакля, ожидая очереди в гардероб.

Анна ЛАПИЦКАЯ

Фото Андрея ЖУРАВЛЁВА

В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны В джазе только примадонны