Вы, конечно, в курсе, что журналисты — те еще халявщики. В зрительный зал театра мы, например, заходим после третьего звонка и садимся на любое свободное место. Благо, оное в нашем театре всегда можно найти, даже на премьерах. Скажу по секрету: 24 февраля на премьеру спектакля «Катя» я была бы не против купить билет!

Меня, зрителя, заставили поверить, подкупили искренностью, бесцеремонно со мной заигрывали, нагло захватили мое внимание и не отпускали, пока я не поймала себя на мысли, что аплодирую актерам, которые уже вышли на поклон. И я почти не преувеличиваю!

Мнения о постановке режиссера Максима Сохаря разделились — как у зрителей, так и в театральной среде. Причем, кто-то принял спектакль на ура, а кто-то происходящее на сцене и вовсе спектаклем не считает.

Ситуация вокруг постановки накануне премьеры складывалась удручающая. Ровно две недели назад стало известно, что актер на главную роль заменен… Когда за десять минут до начала спектакля я увидела свеженазначенного на роль Евгения Ракицкого, сидящим в восьмом ряду зрительного зала (актеры приходят смотреть премьеры), признаюсь, подумала, что Евгений не справился… Но это было не последнее мое заблуждение.

Погас свет, и в течение минуты все просто сидели в темноте и недоумевали. Тишину взорвала чья-то настойчивая просьба к актерам выйти уже, наконец, на сцену! Никто не вышел, и тогда с восьмого ряда поднялась худощавая фигура в джинсах и пиджаке. Человек раздраженно заявил: «Если никто не хочет, тогда я пойду!» Начался спектакль.

Главный герой — актер. С его невообразимо сложным, одновременно уродливым и красивым миром, не всегда понятным и всегда непредсказуемым. Кто такого выдержит?! Он и сам с трудом справляется. И кто была эта из ниоткуда взявшаяся Катя (Наталья Будник) — она все-таки девушка или кошка?

Количество смеха в почти правдивой комедии «Катя» вы можете измерить сами, а вот что касается правды… Даже смешные истории, которые рассказывает герой Евгения Ракицкого своей гостье, происходили на самом деле на бобруйской сцене с Евгением Ракицким.

В спектакле есть еще два персонажа (Юлия Евтушенко, Павел Ходжаев). Они — как ветер или снег, как будто приходят из другого измерения. Действие несколько раз переносится в зал. Или это зрителей заносит на сцену?.. Совершенно не представляешь, чего ждать в следующий момент: поющего блюз Максима Сохаря или играющего на саксофоне Вадима Сажина. Любопытно, в рюмке, которую осушил под сценой во время спектакля Валерий Алексеев, синхронно с Евгением Ракицким, была вода или водка? И неясно, композитору спектакля Александру Косинскому вернули мобильный телефон, который он забыл выключить? Интересно, улетающий ввысь унитаз — идея художника спектакля Петра Анащенко?

Это уже почти не пьеса Сергея Дмитриева «Катя», и не роман Милана Кундеры «Невыносимая легкость бытия», по мотивам которых был поставлен спектакль. Я не знаю, что это. Но я хочу посмотреть это снова. Потому что со мной, со зрителем, начался диалог: я спрашиваю у театра, как у него дела, и он мне отвечает!

Евгения КОРКИЯЙНЕН

Фото Александра ЧУГУЕВА