За кулисами гастролей

Корреспонденту «Коммерческого» удалось выяснить, почему бобруйчанам не видать Леди Гагу, какие амбициозные и прагматичные планы строят бобруйские ивэнт-организаторы и подслушать в концертном отделе Дворца искусств диалог с менеджером певицы Гюнешь.

Вопросы о ценообразовании, гастрольных графиках, распространении билетов, «доступности» звезд были заданы профессиональным организаторам, стараниями которых в прошлом году у нас побывали «Smokie», «Виагра» и балет Евгения Панфилова.

Максим Владимирович СУББОТКИН, директор ХК «Шинник»:

— Переговоры о проведении мероприятия нужно начинать минимум за три месяца, рекламу и продажу билетов — за два. Меньше нельзя. Цена билета складывается из многих составляющих. Весомая часть — это гонорар артиста, затем монтаж и демонтаж сцены. Бытовые райдеры от доставки артистов до размещения и питания тоже зачастую довольно затратны. Необходимый атрибут любого мероприятия — это рекламная кампания. Мы на нее денег не жалеем, потому что не будет рекламы — проект не состоится.

Есть определенная покупательская способность, по «Бобруйск-Арене» я ее оцениваю до 150 тысяч рублей за билет в среднем. Стоимость билетов на концерт «Би-2» — это предел, при котором событие может состояться в Бобруйске.

К сожалению, мы не вкладываемся в гонорарные запросы многих звезд. Например, мы проводили переговоры с «ДДТ» и посчитали, что при проведении их концерта в «Бобруйск-Арене» цена билета должна начинаться от 300 тысяч. Потому что даже при учете определенных скидок только гонорар «ДДТ» будет составлять 55 тысяч евро. Можно привезти и Леди Гагу, нет вопросов — но готовы ли бобруйчане заплатить по полтора миллиона?

…Все упирается в стоимость билета, самое главное — чтобы люди их купили. Концерт состоится, если реализация билетов будет в районе 60 процентов. Других проблем нет. Артисты — приедут, это их хлеб, лишь бы им заплатили. Самое выгодное — покупать проекты в туре, когда исполнитель заезжает в еще один какой-то город. Уменьшаются затраты благодаря рекламе по общереспубликанским каналам и затраты, связанные с трансфером артиста и его перемещениями по Беларуси.

Мы вполне успешно провели концерты «Smokie», «Дискотеку 90-х», ледовую сказку… Сейчас мы получили добро на проведение концерта ко Дню города. Это проект наподобие дискотеки 90-х, приедут «Нэнси», «Фристайл», «На-на», «Дюна»… Это будет трехчасовой музыкальный марафон!

Ольга Федоровна УРМАНОВА, заведующая концертным отделом «Дворца искусств»:

— Каждый месяц мы стараемся проводить профессиональный концерт — одного достаточно. То ли это русская звезда, то ли белорусская — не должны мы их со счетов сбрасывать. Правда, залы собирает один Солодуха, ежегодно. Но! Он лично обзванивает директоров предприятий. А потом начинает после концерта звонить и выбивать деньги. Это действенно. Бывает, что и через кассу он неплохо продается. Билеты на остальные концерты мы на 70–80% распространяем через профкомы предприятий. Такая звезда, как Стас Михайлов, это соотношение меняет, но такое бывает раз в пятилетку.

…Конечно, нам нужны звезды, они продаются легче, люди их спрашивают. Мы и сами опрашиваем постоянных клиентов. Есть люди, которые десятилетиями посещают все наши концерты. Берут, например, место 18 в первом ряду. Или — 3-й ряд, места 17 и 18. Часто мы вывешиваем рядом с кассой объявление о том, что такой-то артист такого-то числа приедет, ведется запись на билеты. Работаем с профкомами в теснейшей связке. Сотрудничаем с другими городами — Светлогорском, Осиповичами, Жлобином, когда берем большую площадку.

За прошедшие годы было всего три отмены концертов. Из-за того, что не были проданы билеты, не выступили «Пикник» и «Запрещенные барабанщики». Не по нашей вине отменился концерт Юрия Лозы 15 лет назад. Вообще неизвестно, его ли продюсер приходил к нам! Это был один из первых «пришлых» организаторов, не из филармонии. Приезжают люди, показывают какие-то уставные документы и обязательно начинаешь звонить и проверять — тот ли это человек. А то объявишь концерт — а артист не приедет. Такого — тьфу-тьфу-тьфу — никогда не было и, надеюсь, не будет.

С 1995 года, когда был проведен первый «Золотой шлягер», мы начали работать с Могилевской филармонией. Это была стабильность, качество, гарантия, что концерт состоится при любых продажах. Благодаря «Шлягеру» мы видели таких звезд, как Робертино Лоретти, Муслим Магомаев, Аида Ведищева, Вахтанг Кикабидзе, Анни Вески, Валерий Ободзинский, Роза Рымбаева… Но теперь артисты такого уровня до нас не доезжают.

Едва ли бобруйчане потянут большее количество гастролей и концертов. Три площадки в городе — а карман у зрителя один. Вот с Минском сравните: приезжих сколько, заработки выше. И то не все концерты хорошо продаются.

Виктория Ивановна МАЖАРА, зам. директора по информации и работе со зрителем Могилевского областного театра драмы и комедии им. В. И. Дунина-Марцинкевича:

— Организация концертов — это, конечно, не основная наша деятельность. Самые важные гастроли для нас — театральные, в том числе и обменные — с Калужским, Смоленским, Брянским театрами.

…Бобруйский зритель очень непредсказуем, никогда не знаешь, как будут раскупаться билеты. Вот Дорофеева, например, у нас не раз была — но билеты на 14 февраля, на «Полет над Ойкуменой», уже наполовину проданы. А хотелось бы привезти Гришковца — но не понятно, насколько эта фигура бобруйчанам интересна. Лет десять уже собираемся.

19 февраля состоится концерт Бориса Гребенщикова, билеты продаются неплохо — к понедельнику, 28 января, было продано больше 200 билетов. Выступление будет необычного, домашнего формата: акустический концерт с вопросами из зала.

Анна ЛАПИЦКАЯ

Фото Андрея ЖУРАВЛЁВА