Знать в лицо и поименно

На этот раз ежегодную городскую выставку художников определяет жанр портрета. Не обязательно в чистом виде и не обязательно на холсте. Однако центром пейзажа, объектом скульптурного изображения или героем фотографии всегда является человек, личность.

Официальное открытие состоялось 29 ноября. На этот раз «выставка достижений» за год заняла всего два помещения Выставочного зала Художественной галереи им. Г. Г. Поплавского против обычных четырех. Более тридцати творцов, семь десятков работ. Впервые выставлялись Оксана Сизова, Ольга Книга и Елена Никифорова.

Глава Бобруйского отделения Белорусского союза художников Валерий Аркадьевич Колтыгин, один из организаторов выставки, посетовал во вступительном слове на «соцреалистичность» и благостность экспозиции — он рассчитывал на провокацию и проблемность. Другой спикер, хранитель фондов музея Валентина Николаевна Овчинникова, наоборот, порадовалась доброте и гуманизму во взгляде авторов.

Самого Колтыгина запечатлели два раза: на фотографии и в карандаше. Александру Парфеновичу, артисту театра, повезло не меньше. В «чеховском» пенсне на фото Дарьи Дойлидовой и на полотне «Перевоплощение» Александра Солдатенко. Одна половина фигуры в неформальном темном свитере с белыми полосками, а вторая — в латных доспехах. А в руках — ни больше ни меньше — здание Бобруйского драмтеатра. Вот что может художник сотворить с моделью!

Естественно, на выставке присутствуют автопортреты: Евгения Дзема, Владимира Гавриленко. У 76-летнего Алексея Никитовича Будейко выставлено два автопортрета в голубоватых тонах. В картинах, созданных с разницей в 14 лет, заключено раздумье о судьбе.

Представлен на выставке и классический «заказной портрет» для быта. Без него жанровое разнообразие было бы неполным. На диптихе Владимира Самочернова семья Бабарико: Екатерина, Сергей и маленький сын Александр. С оригиналами можно было поздороваться на выставке.

Пестрота в двух залах царит необыкновенная. Куклы-шаржи Ольги Книги соседствуют с керамикой Олега Ткачева. Старики на фотографиях Владимира Шарникова контрастируют с милыми свадебными сюжетами. В стороне — черно-белые фотоколлажи Елены Никифоровой. Классический рисунок Владимира Самочернова и по-ренуаровски виртуозные портреты кисти Анатолия Ананича. Возможно, эклектичность на городских выставках неизбежна — перед организаторами стоит цель «собрать их всех». Что невозможно. Так, например, афишу выставки украшает работа Владимира Концедайлова из серии «Русские мотивы» — а посмотреть на нее можно только в галерее.

Анна ЛАПИЦКАЯ

Фото Андрея ЖУРАВЛЁВА

Знать в лицо и поименно Знать в лицо и поименно Знать в лицо и поименно Знать в лицо и поименно Знать в лицо и поименно Знать в лицо и поименно Знать в лицо и поименно Знать в лицо и поименно Знать в лицо и поименно Знать в лицо и поименно Знать в лицо и поименно Знать в лицо и поименно Знать в лицо и поименно Знать в лицо и поименно Знать в лицо и поименно Знать в лицо и поименно