Они поют, играют и танцуют. Они веселые, энергичные и талантливые. Вы наверняка видели их на сцене Дворца искусств или на городских мероприятиях. Они — это музыкальный образцовый театр «Слуги трех муз» под руководством женщины с искрящимися глазами, которая всех вокруг заряжает энергией и позитивом, — Инной Петраш. В сентябре «слуги» собираются на первые репетиции. Мы расспросили Инну о музах, театре и творческих планах.

 Почему слуги именно трех муз, и что это за музы?

— Конечно, муз в мифологии очень много. Но создатели театра решили, что хватит трех. Думаю, это муза трагедии Мельпомена, танца — Терпсихора и лирической поэзии и музыки — Эвтерпа. Ведь основные наши творческие направления — это актерское мастерство, вокал и хореография.

 Представьте нам театр изнутри…

— Это где-то 25 человек 14–19 лет. Есть молодые люди, которые умудряются и хорошо играть в театре, и успевать при этом на отлично учиться в школе. Есть мрачноватые, которых тяжело раскрутить. Отдаешь им много энергии, а они стоят на месте. Если у них что-то получается, это большой восторг для меня.

Нам помогают и те, кто уже «вырос» из театра, обзавелся работой и семьей. Они с удовольствием участвуют в спектаклях, даже берут дни за свой счет на работе. Например, Олег Крупенник — он всегда готов на любой подвиг на сцене. Василий Миронов, Петр Алтайский, Александр Зарубо… Это счастливые люди! В суматохе жизни им удается найти время для сцены.

Инна Петраш

Инна Петраш

 Приоткройте тайну, как создаются спектакли?

— У нас процесс игровой. Я обычно говорю воспитанникам: «Если у вас что-то не получается, это всего лишь мгновение, и завтра вы о нем забудете. С каждым шагом вы растете и становитесь лучше. А чужие мнения о том, что у вас на сцене получилось, а что нет, — могут очень расходиться».

Главные роли новички получают не сразу. Но каждому актеру, который стремится проявить себя, я стараюсь прописать роль со словами, заметную. Для этого специально придумываю персонажей. Но если кто-то пропускает занятия, то могу и с главной роли снять. Ведь от одного человека у нас зависят все. Иногда получаются досуговые репетиции — когда ребята могут обменяться новостями, пообщаться и узнать друг друга лучше.

 Что в итоге рождается на сцене?

— В год делаем два спектакля — новогоднюю сказку и весенний на свободную тему. Правда, в этой свободе меня направляет руководство Дворца. Кроме спектаклей мы готовим театрально-вокальные постановки, концертные номера к праздникам, нас часто можно видеть на городских сценах. В позапрошлом году выступали на празднике МЧС Беларуси, нас заметил министр этого ведомства — и дети ездили выступать в Минск.

 Коллектив все время обновляется. Вы следите за дальнейшей жизнью своих подопечных?

— Прошлогодняя моя выпускница Сандра Юстюнель очень талантливая девушка, она пела в известном коллективе «Росы», пишет стихи, в этом году поступила в академию искусств на режиссера музыкального театра. Евгения Брагина поступила туда же на актера театра и кино, Алина Стельмакова и Вера Вежновец — в университет культуры. Маргарита Казакевич была всего год в театре, но сразу стала ведущей артисткой, она поступила в лингвистический университет. Влад Санотенко очень талантлив, он недавно стал работать в бобруйском театре им. В. И. Дунина-Марцинкевича. Сергея Василенко после одной нашей постановки пригласили работать в могилевский театр. Отработав там год, парень поступил в театральную академию и вернулся в родной Бобруйск — тоже в городской театр. Надеюсь, у всех моих ребят все получится.

Кому служат актеры бобруйского музыкального театра?

 Многих зрителей удивляет, почему актеры на сцене пользуются фонограммой?

— Сцена Дворца искусств большая, не театральная. Специальных микрофонов‑гарнитур у нас нет, а играть, держа в руке радиомикрофон, было бы странно. Без них на этой сцене ребятам просто пришлось бы не петь, а кричать. Но голоса, которые зрители слышат на фонограмме, наши.

 Что в планах у театра на начинающийся рабочий год?

— Этот год предъюбилейный. В 2017 году театру исполнится 25 лет. Хочется сделать что-то особенное. Обязательно привлеку к этому свою 24‑летнюю дочь Юлю, которая помогает мне разбираться в современной музыке. В сентябре начнем готовить новогоднюю сказку, ведь праздничные спектакли — источник дохода для Дворца. С 23 декабря по 4 января дети в день дают по два-три спектакля. Никогда не беру оригинал сказки, только мотив. Бывает, идея исходит из музыки, на фоне которой всплывает сказка. Я ведь в первую очередь музыкант (в 1988 году Инна Петраш окончила Могилевское музыкальное училище по специальности «преподаватель фортепиано и концертмейстер», в 1990–97 годах училась в Минском университете культуры по специальности «руководитель и дирижер эстрадного оркестра». — Прим. ред.). После новогодних праздников будем ставить новый спектакль. Хочу отойти от военной тематики, попробовать что-то новое. Но что именно — пока секрет.

 Удачи вам!

Екатерина ГУГАЛОВА

Фото автора и Виктора ШЕЙКИНА