Вновь человеколюбивый Господь дал нам возможность пройти Его Крестный путь, который мы ежегодно разделяем с Ним на протяжении предшествующего Пасхе Великого поста и Страстной седмицы. И — в завершение этого пути — встретить праздник Светлого Своего Воскресения.

Богослужение каждого воскресного дня считается малой Пасхой. Но именно пасхальная ночь позволяет по-новому прочувствовать тайну Боговоплощения и приблизиться к пониманию истинной любви — любви Господа к человеку, венцу, итогу всех Своих творений.

Осознать меру этой любви очень сложно, но святая церковь помогает нам в этом. В огласительном слове святителя Иоанна Златоуста, которое звучит в каждом храме во время ночной пасхальной службы, мы слышим окрыляющие надеждой слова о том, что Бог «успокаивает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и работавшего с первого часа; и последнего милует, и о первом печется».

Милость Христа не знает границ. Божественная логика сложна для логики человеческой, нашим представлениям о справедливости.

Господь награждает постившегося и не постившегося, работавшего и ленивого, первого и последнего, обратившихся к Нему.

Господь входит в дом к самым презренным и принимает покаяние падших.

Господь вводит вслед за Собой в рай разбойника.

Господь побеждает непобедимое: умерщвляет ад, попирает смерть. Об этом нам постоянно напоминают богослужебные тексты, но в эти дни мы ощущаем все по-другому.

Со вниманием и трепетом к этому Откровению Бога, с ответной любовью к Нему, обновленные благодатью предпасхальных и пасхальных событий, с верой и надеждой продолжим свой жизненный путь, как можно дольше храня в своих сердцах благодарность к Творцу, в радости о воскресшем Господе нашем Иисусе Христе.

С любовью и благословением,
Серафим, епископ Бобруйский и Быховский