3 и 4 февраля в «Бобруйск-Арене» прошли два матча Континентальной хоккейной лиги
Всем желаньям вопреки
О втором пришествии КХЛ в бобруйский ледовый стало известно уже давно — с того момента, как Беларусь заполучила право провести чемпионат мира по фигурному катанию среди юниоров (он проходил с 28 февраля по 4 марта). Можно, конечно, порассуждать на предмет сопоставления популярности двух ледовых видов спорта — в том плане, что на матчи КХЛ на трибунах «Минск-Арены» перманентный аншлаг, а на юных фигуристов народу приходило, мягко говоря, малость поменьше (то есть ровно столько, чтобы с удобством разместиться на трибунах бобруйского ледового). Но, как бы то ни было, факт переноса игр был окончателен и обжалованию не подлежал — его следовало только принять.
Фоторепортаж
Принятие это минским динамовцам давалось с трудом. Поездка в Бобруйск виделась им ссылкой, причем не в Париж или Женеву, а не иначе как в Шушенское. Общекомандное настроение подытожил коуч «зубров» Марек Сикора на пресс-конференции накануне матчей:— Ответные игры пройдут в Бобруйске, насколько это неудобно для вас?
— Это удар, а не неудобство. В матчах не будет участвовать отличный шестой полевой игрок — 16 тысяч болельщиков. А еще напомню, что в прошлом году московское «Динамо» обыграло нас в Бобруйске, там соперник чувствовал себя прекрасно. Вообще, встречаться с москвичами на этой стадии турнира мне тоже не хотелось бы — соперник крайне неудобный.
Приемы против лома
Опасения чешского тренера белорусского клуба были обоснованы. Московское «Динамо» весь сезон чувствовало себя столь же прекрасно, как и во время прошлого визита в Бобруйск. Команда рулевого Олега Знарка заняла второе место в дивизионе Боброва Западной конференции, став одним из трех клубов лиги, преодолевших гроссмейстерский рубеж в 100 очков. Москвичи предстали очень ровным, сбалансированным коллективом, пусть и без ярких звезд. Пожалуй, главной фигурой в их составе выступал вратарь Александр Еременко, пятикратный обладатель кубка Гагарина и двукратный чемпион мира. Еще один немаловажный штрих к портрету оппонента: по ходу турнира в составе москвичей на лед выходили всего пять легионеров. Для сравнения: у минского «Динамо», которое изначально планировалось сделать базовым клубом национальной сборной, таковых было аж 16.
От Москвы до самых до окраин
Серия «Динамо» vs «Динамо» стартовала 29 февраля в Белокаменной. Гости, отстояв большую часть матча в глухой обороне, вышли вперед в середине третьего периода, но удержать минимальный перевес не сдюжили: в основное время хозяева сделали счет равным, а в овертайме вырвали победу — 2:1. Вторая игра, прошедшая на следующий день, также визировала преимущество москвичей. Цифровое воплощение ему оформил дубль Анисина — 2:0 во встрече и 2:0 в серии. Курс на запад!
До Бобруйска болельщики обоих клубов добирались кто во что (в смысле — на чем) горазд. Из Минска в день игры до Бобруйска стартовали две пары дополнительных дизель-поездов. Москвичи совершали автопробег либо на спецавтобусах, либо на личном транспорте. Машины с бело-голубыми флагами уже с вечера 2 марта шныряли по городским улицам, вызывая недоумение у той части населения, которая к спорту равнодушна. Российские гости отвешивали Бобруйску уже привычные комплименты — «маленький, аккуратный, чистый», интересовались, что это за странные сооружения разбросаны вокруг «Бобруйск-Арены», и провозглашали незыблемую уверенность в победе.
Moscow calling?
Город к приему гостей подготовился привычно-основательно. Коммунальщики отутюжили все дорожки вокруг ледового, количество точек общепита во дворце не поддавалось счету.
Тоненький бело-голубой ручеек начал струиться к «Бобруйск-Арене» ранее чем за два часа до начала игры, через час он превратился в полноводную реку. Идентичная колористика обеих команд порождала легкую путаницу при «кучковании» болельщиков. «Обознатушки» порой перетекали в братание: не раз видел, как минчане и москвичи обменивались телефонами, обещая созвониться в Москве, когда серия будет продолжена.
Серия меж тем продолжаться никак не стремилась — в основном благодаря стараниям записных гостей: уже к 12-й минуте первой бобруйской и третьей суммарной встречи на табло красовались многозначительные 0:3. После второй шайбы, заброшенной Анисиным, минский фан-сектор завел импровизированную кричалку: то ли «Анисин — бог», то ли «Анисин — гад» (думается, все же второе). Минские «Динамушки international» старались как могли: дважды они сокращали разрыв в счете, но меж этими локальными успехами затесалась шайба того же Анисина — и в итоге 2:4. За всю серию юркий форвард москвичей забросил ровно столько же, сколько вся белорусская рать…
Сообщение судьи-информатора о том, что на игре присутствует 6290 зрителей, гости из белорусской столицы встретили неодобрительным гулом: они привыкли к числам едва ли не втрое больше. Вторая игра и вовсе началась с дружного скандирования: «Мы хотим на «Минск-Арену».
Вечер прощаний
Четвертая, она же последняя игра серии по гамбургскому счету не выпадала из канвы общего сюжета динамовского противостояния. Первым же броском по хозяйским воротам москвичи их распечатали. Урожденный канадец с новеньким белорусским паспортом Лингле под занавес первого периода счет сравнял, но во второй трети матча дубль Квапила поставил недостающие знаки препинания в короткой истории минского «Динамо» в плей-офф-2102». В этом году новым друзьям не суждено созвониться в Москве…
На итоговой пресс-конференции тренер москвичей Олег Знарок трафаретно поблагодарил своих подопечных, попутно сделав реверанс в адрес дисциплинированного и неуступчивого соперника. Спич наставника «зубров» Марека Сикоры был более содержателен — и драматичен:
— Мы должны были одержать хотя бы одну победу в серии, 0:4 — это очень жестко. Игроки старались, но на одном старании матчи такого уровня не выиграть. Нейтральное поле? По итогам серии не хочу ничего плохого сказать о Бобруйске. Ждал, правда, что арена будет набита битком, но, возможно, когда команда проигрывает в серии 0:3, люди просто не захотели платить за билеты. В целом я не выполнил поставленную перед стартом сезона задачу — пройти первый раунд плей-офф. Сезон начинался для нас неплохо, но все дела обычно помнят по концовке. Жаль, что она вышла такой. Тем более, что это был мой последний матч в должности тренера: я решил завершить карьеру.
Андрей ЧИЖИК
Фото Александра ЧУГУЕВА