Незнакомое слово? Тогда тем более читаем дальше — вас, тривиально здоровеньких, то есть еще не заболевших снукером, с каждым днем становится все меньше. Соответственно растет число почитателей этой без преувеличения великой игры. И в Беларуси тоже, хотя пока еще медленно: первый в республике снукерный клуб открылся в Минске лишь этим сентябрем, а второй — в начале ноября, правильно, — у нас в Бобруйске, на Советской, 97.
Коротко о снукере как таковом. Это интеллектуальная разновидность бильярда. 22 шара, отличающихся очковым номиналом: 6 цветных, 15 красных плюс белый биток. Как в шахматах, в снукере необходимо просчитывать действия на несколько ходов (ударов) вперед и воплощать решения с точностью до миллиметров. Правила игры можно отыскать в интернете.
Для новичков игра невероятно сложна. Пример. Участники Майн-тура (высшей снукерной лиги) через раз беспрерывным набором делают 50 очков, через два на третий — сотню. В среднем трижды в год фиксируется максимальный брэйк — 147. На недавно завершившемся чемпионате России никто, включая победителя, не смог набрать и 40.
Все наши люди, которые за значением слова «снукер» в толковый словарь не лезут, просветились из одного и того же источника — трансляций на телеканале Eurosport. Один из них — Владимир Соколов — решил, что лучше тысячу раз попробовать, чем сто раз увидеть. И взялся за дело. О том, как добывались за границей столы, кии, шары, как выискивалось подходящее помещение, как оформлялась необходимая документация, Владимир Феофанович обязательно расскажет в отдельном интервью. Сегодня речь о другом — о будущем. Есть база: три стола, инвентарь и, самое важное, первые снукеристы — 19 мальчишек юного возраста.
— Постигать мудреную снукерную науку нужно с малолетства, скажем, в 20 лет начинать уже поздновато, — говорит руководитель снукерного клуба Сергей Кукель. — Ребята наши талантливые, тренируются с желанием. Но мы хотим пригласить к нам в клуб именно взрослых людей.
— ?!
— Для серьезного дела, — поясняет Владимир Феофанович. — Понятно, что практиков снукера в Бобруйске не сыскать. Но, скажем так, теоретиков — фанатов телерепортажей— уверен, более чем достаточно. И мы хотим пригласить таких людей на тренерскую работу — в дальнейшем, а пока — на тренерскую учебу. Ждем звонков на мобильный 8-029-129-54-97.
Да, вот такой бобруйский вариант развития снукера в нашем городе. А что делать?
— Мы, конечно, постараемся «выписать» специалиста из Великобритании — на несколько уроков, — мечтает вслух руководитель клуба. — Но до и после — своими силами.
А силы у родоначальников бобруйского снукера есть. Владимир Феофанович без устали решает организационные задачи, а Сергей Ростиславович и вовсе живет на работе — с восьми и до полуночи во главе столов. Пообщавшись с этими людьми, я понял: они не остановятся.
Англия — небольшое островное государство западнее Беларуси. В футболе (без учета конечностей Бэкхема), боксе и теннисе англичане давно уже сдали позиции. Очередь за снукером. Приходите на Советскую, 97 и попробуйте набрать сорок одно.
Андрей ЛУЦ
Фото Федора ПРОКОПОВА
УП «CВ-Класс»
УНП 700286688