«Белшина» — «Волна» (Пинск) — 1:0
В минувшую среду «Белшина» сыграла последний и важнейший матч первой половины чемпионата, схлестнувшись на своем поле с лидером — пинской «Волной». Насчет «первой половины» — это уже по факту: вполне могло оказаться, что эта игра стала бы решающей во всем первенстве. До нее пинчан и бобруйчан разделяли пять очков. Победа лидера увеличивала отрыв до восьми, что переводило бы шанс «Белшины» на отправку в высшую лигу из твердого в газообразное состояние. Напротив, хозяйская виктория съеживала гандикап до двух пунктов и окрашивала побледневшие щеки интриги чемпионата здоровым румянцем. А ничья…
Похоже, последний вариант не рассматривался обеими сторонами. Для партии с таким банком игра шла достаточно рисково, без расчета на оборонительный прикуп. Право играть первым либо вторым номером, казалось, было определено жребием и разделено по десять минут на каждого попеременно. Со старта пытались поддавливать гости, затем канат потянули на себя хозяева, затем опять пинчане… Реальной опасности у обоих ворот было мало: все дело портил жуткий процент брака в передачах.
Мал-помалу шинники нащупали слабину в гостевых построениях. Временами поблескивал левый угол ромба бобруйской полузащиты — там хитрил Лисица, просачиваясь сквозь ряды оппонентов и бомбардируя штрафную кроссами. Бомбы, правда, ложились мимо цели.
Ближе к перерыву выяснилось, что правый фланг — не единственная дыра в пинском заборе. Во вторую все активнее стал ломиться Ковб: для начала он обогнул защитника и со «штыка» зарядил в грудь вратарю, затем из еще более выгодной позиции пробил, разогнав мяч до скорости бадминтонного воланчика. В третий раз, дождавшись легкого контакта с защитником, упал «на пенальти» — получилось еще хуже, чем второй удар.
В перерыве болельщики попробовали подсчитать варианты при ничейном исходе, запутались во множестве раскладов и дружно занялись чем-то другим. Можно было, например, позвонить по мобильнику, пробуя перекричать музыку из колонок, плюнуть и начать набирать SMS-ку. Можно было рискнуть взять приступом единственную тележку с хот-догами или гадать, что такое «туманные горны, работающие на сжатом воздухе» — согласно висящим на торце трибуны правилам их запрещено проносить на стадион.
Тем временем шлявшиеся до поры без дела тучи решили-таки подсобить «Волне», уравняв преимущество родного поля преимуществом родной стихии. С неба закапало, на трибунах распустились цветы зонтов. В унисон на поле заискрили молнии: команды отчаялись освоить центральный плацдарм, рассчитались на «первый-второй» и нервно заерзали на подступах к штрафным, переходя от защиты к атаке одной-двумя «вертикалками». Из искр возгорелось пламя обоюдных фолов, арбитр вдоволь напрактиковался в игре на свистке, а игроки — в стрельбе из статичных положений по «стенкам» и «потолку».
Практика в итоге пошла на пользу хозяевам. На 77-й минуте Остроух, исполняя очередной стандарт, аккуратно приземлил мяч на макушку Абазина, тот поменял траекторию полета лишь на пару градусов. Этого оказалось вполне достаточно для того, чтобы превратить пинского кипера в бесполезный памятник, голосующий «за» обеими руками.
1:0 — и времени для любого поворота сюжета еще вдосталь. Но он покатил по прямой. Гости не смогли организовать хрестоматийный для таких случаев навал. Хозяева сумели лишь обозначить столь же хрестоматийные контратаки, самолично губя их в зародыше лишними передачами.
Замененный на 88-й минуте Ковб уходил с поля малюсенькими, почти приставными шажками. Тем же аллюром покидал газон замененный в компенсированное время Тишкевич. Судья не подгонял, зрители не осуждали — все понимали.
Свисток — и зажигательные пляски на бровке игроков и тренеров «Белшины». Д’ Артаньян-Боярский в таких случаях говорил: «Приключения продолжаются!»
Андрей ЧИЖИК
Фото В. Шарникова