Беларусь чаще других стран побеждала на конкурсе песни «Евровидение». Звучит? Еще как! И это чистая правда. С одной лишь ма-а-ахонькой поправкой — на детском конкурсе песни «Евровидение». В отличие от взрослого, коему уже за полвека, евроконкурс для детей от 8 до 15 лет проводится с 2003 года, и только у Беларуси две победы — Ксения Ситник в 2005-м и Алексей Жигалкович в 2007-м. А вот в соперничестве с теми, кому «за 15», наша страна пока едва ли не позади Европы всей — лишь Дмитрий Колдун в прошлом году сумел пробиться в финал, заняв в итоге шестое место. Почетное, конечно, учитывая предыдущие неудачи, но ведь так хочется победы. По всей видимости, недостаточно просто хорошо петь и стильно выглядеть. Победа на конкурсе песни «Евровидение» — дело тонкое. И в этой тонкости нужно как следует разобраться. Мы попытались — по традиции, с помощью бобруйчан.

Валерий АЛЕКСЕЕВ, продюсер рок-группы «Земля Королевы Мод»:

– Что касается побед на детском «Евровидении», то главную роль здесь, конечно, играет психологический фактор: маленькие белорусы — очень обаятельные человечки. Почему они утрачивают свое обаяние, становясь взрослыми, — это уже вопрос не ко мне. Да и носятся с юными претендентами на музыкальную «еврокорону» не в пример больше, чем с их великовозрастными коллегами. Последние могут рассчитывать либо на собственные силы — которых обычно немного, — либо на силы продюсеров — которых, если и много, то только в России.

Светлана Владимировна ВАРФОЛОМЕЕВА, заместитель директора по культурно-досуговой работе Дворца искусств:

– Думаю, и юным, и взрослым исполнителям в первую очередь нужна хорошая песня. Когда она берет за душу, зажигает слушателей. Для побед на таких конкурсах, как «Евровидение», обязательно должны быть хорошие тексты. И не только. Слагаемых успеха несколько. К хорошему тексту требуется хорошая музыка плюс яркое, зажигательное шоу. Тогда можно и побеждать. Ведь, согласитесь, далеко не у всех побеждающих исполнителей есть шикарный голос. Очень многое зависит от хорошей музыки и яркой картинки, создающей настроение.

Алевтина Ивановна ВАСИЛЬЕВА, директор Бортниковской детской школы искусств:

– Способный, красивый исполнитель, хорошая песня, душевное исполнение — для нас, славян, возможно, этого достаточно. Но для победы в конкурсах международного уровня, таких, как «Евровидение», на мой взгляд, обязательное условие — наличие своего рода куража. Дети в этом плане более раскованны, они не боятся того, что ждет их впереди, и покоряют своей непосредственностью. Плюс такая сильная педагогическая школа, как у юной Ксении Ситник и других белорусских звездочек. Что касается нынешнего претендента от Беларуси Руслана Алехно, мне довелось слышать его еще до проекта «Народный артист», когда он жил в Минске. Мы отмечали 20-летие дочери в бобруйском ресторане, и весь зал затих, когда он подошел к микрофону и спел. Голос, как бархат. У нашего земляка есть будущее, если подшлифует сыроватую пока мелодию и поработает над произношением. При условии, повторюсь, если исполнение будет более заводным, а значит, запоминающимся.

Вадим Юрьевич САЖИН, композитор, продюсер, руководитель образцовой студии «Сажинцы»:

– Прежде всего хочу сказать, что конкурс «Евровидение» абсолютно непредсказуем. Невозможно предвидеть, в чью сторону пойдут голоса телезрителей. И вместе с тем подготовка имеет очень большое значение. Самое яркое тому подтверждение — наши победы в детской версии конкурса. Поверьте мне, ни одна страна, делегирующая своих детей, не проводит такую серьезную предварительную подготовку, как Беларусь. С юными исполнителями долго и упорно работают лучшие отечественные специалисты. Отсюда и результат. Казалось бы — возьмись как следует за взрослого делегата и выиграй. Но не так все просто. Во взрослом «Евровидении» все на несколько порядков выше, прежде всего с точки зрения финансовых вложений. Уровень европейского шоу-бизнеса! Это не только основательная работа над имиджем и вокалом, но еще и мощная, умно подготовленная, своевременно реализованная рекламная кампания. Беларусь сегодня сама потянуть такой финансовый груз не в состоянии. Благо, на выручку приходят россияне. В прошлом году вложил Филипп Киркоров в нашего Диму Колдуна миллион долларов — и сразу шестое место. А за Руслана я, безусловно, рад. Если его будут готовить в Москве, думаю, шансы у нашей республики есть.

Подготовил Андрей ЮРЕВИЧ